4.6.3. Проверка клапанных зазоров
|
- Поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.
- Опустите автомобиль на землю и снимите с турбокомпрессора впускной трубопровод вместе с датчиком MAF.
- Снимите верхнюю крышку двигателя.
- Отсоедините от впускного трубопровода нагнетательную трубку турбокомпрессора.
|
- Снимите верхнюю секцию впускного трубопровода (5 на иллюстрации).
|
- Разъедините разъёмы форсунок, датчика температуры ОЖ, датчика давления нагнетаемого воздуха, датчика CMP, вакуумной камеры турбокомпрессора и клапана EGR. Снимите кабельные каналы с постелей распределительных валов (6 на иллюстрации).
- Отсоедините электропроводку, закреплённую на подающих топливных трубках и возвратных топливных линиях (7 на иллюстрации).
- Снимите топливные трубки инжекторов (см. иллюстрацию).
|
- Отдайте крепёж топливных возвратных трубок заднего блока цилиндров и их опор от постели распределительных валов и топливной распределительной магистрали. Отведите трубки в сторону.
|
- Снимите крышки головок цилиндров.
|
- Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, для чего совместите метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке привода ГРМ.
|
|
- Удостоверьтесь, что
все клапаны цилиндра
№1 не нагружены кулачками распределительного вала.
|
|
- При помощи измерительного щупа измерьте клапанные зазоры сначала
всех клапанов цилиндра
№1, затем
выпускных клапанов цилиндров
№2 и №3 и
впускных клапанов цилиндров
№5 и №6. Запишите измеренные величины.
|
|
|
Расположение клапанов указано
на иллюстрации.
|
|
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот (чтобы метки снова совпали) и удостоверьтесь, что
все клапаны цилиндра
№4 не нагружены кулачками распределительного вала.
- Измерьте клапанные зазоры, начиная с
впускных клапанов цилиндров
№2, №3 и №4, а затем
выпускных клапанов
№4, №5 и №6. Запишите измеренные величины.
- Сравните измеренные величины с требованиями Спецификаций.
|
|
Регулировка
|
- При необходимости регулировки зазора какого-либо из клапанов снимите с него форсунку и возвратную топливную линию (см. иллюстрацию).
- Проверните коленчатый вал настолько, чтобы кулачки, соответствующие регулируемому клапану, были обращены вверх.
- Поверните толкатель отвёрткой так, чтобы был доступен его паз.
- Разгрузите толкатель клапана при помощи специального приспособления. Удостоверьтесь, что приспособление не давит на регулировочную шайбу.
- Извлеките регулировочную шайбу и замените её другой, более подходящей толщины. Для вычисления толщины устанавливаемой шайбы прибавьте к толщине старой шайбы величину клапанного зазора и вычтите величину требуемого зазора.
|
Новую шайбу устанавливайте метками вниз.
|
- После установки новой регулировочной пластины снова измерьте отрегулированный клапанный зазор.
- Установите снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Используйте
новые прокладки форсунок и крышек головок цилиндров. Снимавшиеся подающие топливные трубки следует также заменить.
- В заключение прокачайте систему питания.
|
|
|