поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
9.1. Коробка передач
9.2. Регулировка переключения передач
9.3. Устранение неисправностей
9.4. Снятие и установка коробки передач
9.5. Автоматическая коробка передач
9.6. Электронное управление автоматической коробкой передач
9.7. Главная передача
9.8. Приводные валы
9.9. Проверка уплотнительных манжет приводных валов
9.10. Устранение неисправностей
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


9.9. Проверка уплотнительных манжет приводных валов

Элементы приводных валов

1 — гайка ступицы колеса;
2 — концевая цапфа вала со стороны колеса;
3 — оболочка шарнира;
4 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колеса;
5 — приводной вал;

6 — уплотнительная манжета шарнира со стороны колеса;
7 — оболочка шарнира;
8 — звездочка шарнира;
9 — демпферный узел;
10 — распорные штифты.

На рисунке изображен шарнир RC 490 (A и C), расположенный со стороны коробки передач, а также шарнир GE76 / GE86 (B), расположенный со стороны колеса.

1 — оболочка шарнира с шейкой оси;
2 — приводной вал;
3 — шарнирная звездочка;

4 — кольцо тепловой изоляции или стальная уплотнительная манжета;
5 — уплотнительная манжета шарнира.

Посредством растягивания или, соответственно, сжатия необходимо установить для отдельных шарниров следующий интервал между концом уплотнительной манжеты и торцом шарнира:

А — 155,5—157,5 мм (шарнир RC 490);
В — 152,5—154,5 мм (шарнир Gl 62).

На шарнире Gl 69 между соединением уплотнительная манжета — шарикоподшипник до конца вала (C) должен существовать интервал 148,5 мм. Снабженный уплотнительным кольцом шарикоподшипник может быть сжат только с помощью подходящей трубы (2). Для этого используйте паз (1) в качестве опоры для закрепления соответствующими губками тисков, во избежание повреждения шарнира.

На рисунке изображены специальные щипцы, с помощью которых производится натяжка ленточного хомута посредством создания на нем петли.

Слева: Здесь показана опора, с помощью которой на шарнире типа Gl-62 загибается кромка ограничительной пластины уплотнительной манжеты с помощью бронзовой оправки. Толщина опоры должна составлять 2,5 мм. Дальнейшие измерения:

R — радиус 45 мм;
H — высота 6 мм;
L — длина 40 мм.

Справа: После того, как ограничительная пластина (1) установлена в требуемое положение, опора вынимается из оболочки шарнира (2).

В зависимости от типа двигателя установленного на Вашем Renault 19 размеры полуосей несколько отличаются, однако они имеют одинаковый принцип действия. Шарниры приводных валов защищены резиновыми манжетами от попадания влаги и грязи, а со стороны колеса наполнены, точно рассчитанным количеством (шарнир GE 76 = 180 г; GE 86 = 295 г) высококачественной литиевой смазки с дисульфидом молибдена (рекомендации Renault = MOBIL CVJ 825, MOBIL EXF 570 или Black Star). Со стороны коробки передач шарниры наполнены смазочным материалом аналогичной спецификации (шарнир Gl 62 = 130 г; RC 490 = 160 г). Соответствующее количество смазки прилагается к ремонтному набору.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приподнимите машину спереди и зафиксируйте таким образом, чтобы передние колеса свободно висели.
  2. Покрутите рукой каждое колесо и проверьте обе уплотнительные манжеты соответствующего вала на наличие мелких трещин и хрупких мест.
  3. Прочно ли закреплены стяжные ленточные хомуты?
  4. Следы смазки на уплотнительной манжете являются сигналом опасности, так как недостаточное количество смазки или попавшая внутрь грязь или влага очень быстро разрушают шарнир.
  5. Поврежденные уплотнительные манжеты немедленно замените. Для этого приводной вал должен быть отсоединен от соответствующего шарнира привода.

Замена уплотнительной манжеты шарнира привода

Сторона колеса

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите приводной вал.
  2. Снимите уплотнительную манжету приводного вала со стороны коробки передач.
  3. Вал с расположенным со стороны колеса комлем оси вала затяните в тиски с защитными губками.
  4. Осторожно срежьте стяжные хомуты с помощью ножа или ножовки по металлу. При этом следите за тем, чтобы паз оболочки шарнира не был поврежден.
  5. С помощью кусачек или ножа разрежьте испорченную уплотнительную манжету шарнира.
  6. Удалите старый слой смазки и проверьте, не содержит ли он частицы грязи.
  7. Если старая смазка содержит много грязи, хорошенько очистите шарнир (не применяйте никаких растворителей) и проверьте степень его износа. Шарнир, при необходимости, замените.
  8. Нанесите приложенную к ремонтному набору смазку на оболочку шарнира и на шарнир.
  9. Наденьте новую уплотнительную манжету и обратите внимание на то, чтобы скосы резины правильно сидели в пазах полуоси и оболочки шарнира.
  10. Помните немного уплотнительную манжету руками и подвигайте шарнир, чтобы равномерно распределить смазку.
  11. Сожмите уплотнительную манжету и приподнимите край манжеты — это позволит удалить излишки воздуха. Теперь уплотнительная манжета установлена правильно.
  12. Установите новые стяжные ленточные хомуты.
  13. С помощью кусачек — в автомастерской для этого используются специальные щипцы — еще раз сделайте петлю, как уже было описано, и окончательно затяните стяжные хомуты.
  14. Дальнейшие работы выполняйте, как это было описано для демонтажа.
  15. Снимите приводной вал.

Замена уплотнительной манжеты приводного вала

Сторона коробки передач

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Шарнир типа RC 490: трубой или пассатижами выдавите 3 изгиба на уплотнительной манжете из листовой стали и поверните кольцо тепловой изоляции (в зависимости от варианта исполнения) с помощью молотка и пробойника вниз в направлении уплотнительной манжеты шарнира.
  2. Шарнир типа Gl 62: отделите пружинное кольцо с помощью отвертки от оболочки шарнира.
  3. Оба типа шарниров: отделите резиновое стопорное кольцо от приводного вала с помощью кусачек.
  4. Кусачками или ножом разрежьте испорченную уплотнительную манжету.
  5. Шарнир типа RC 490: снимите оболочку шарнира.
  6. Шарнир типа Gl 62: с помощью газового ключа отогните предохранительную пластину и снимите оболочку шарнира.
  7. Следите за тем, чтобы ролики не выскользнули из цапф подшипника. Все детали (ролики, подшипники и иглы) подогнаны и притерты друг к другу, поэтому их нельзя менять местами. Для фиксации деталей шарнир необходимо обмотать клейкой лентой.
  8. Оба типа шарниров: удалите старую смазку и проверьте, нет ли в ней грязи.
  9. Если старая смазка загрязнена, очистите шарнир (не используйте при этом растворители и установите степень износа. Шарнир при необходимости замените.
  10. Снимите упорное кольцо, если оно имеется, с помощью щипцов и отожмите шарнир приводного вала.
  11. При сборке наденьте уплотнительную манжету упорным кольцом резины на приводной вал. Нанесенная смазка облегчит надевание.
  12. Шарнир типа RC 490: в зависимости от варианта исполнения шарнира наденьте уплотнительную манжету из листовой стали или теплоизоляционное кольцо с упорным металлическим кольцом.
  13. Оба типа шарниров: вставьте шарнир в зубчатое зацепление приводного вала и напрессуйте его на вал.
  14. Наденьте упорное кольцо крепления, если оно есть, или зафиксируйте шарнир 3 ударами кернера (через каждые 120 °).
  15. Распределите требуемое количество смазки по уплотнительной манжете.
  16. Шарнир типа RC 490: смазанную оболочку установите на шарнир.
  17. Вставьте уплотнительную манжету шарнира с упорным металлическим кольцом в манжету из листовой стали или в кольцо тепловой изоляции (в зависимости от исполнения).
  18. Наденьте уплотнительную манжету из листовой стали или соответственно кольцо тепловой изоляции до упора на оболочку шарнира и сделайте для фиксации на стальной манжете с помощью закругленной оправки 3 набивки.
  19. Соединяйте элементы шарнира так, чтобы расстояние между началом уплотнительной манжеты и торцевой поверхности оболочки шарнира составило от 155 до 157 мм.
  20. Для уравнивания давления воздуха на установленной резиновой манжете осторожно приподнимите ее отверткой с приводного вала.
  21. Установите стяжной ленточный хомут на приводной вал и натяните его, сдавив или сделав петлю, с помощью кусачек или специальными щипцами.
  22. Шарнир типа Gl 62: сдвиньте прилегающую пластину.
  23. Сдвиньте прилегающую пластину между оболочкой шарнира и предохранительной пластиной.
  24. С помощью оправки отбортуйте предохранительную пластину вдоль прилегающей пластины.
  25. Снимите прилегающую пластину.
  26. Сдвиньте уплотнительную манжету шарнира в пазы приводного вала и оболочки шарнира.
  27. Соедините элементы шарнира так, чтобы расстояние между началом уплотнительной манжеты и торцевой поверхности оболочки шарнира составило от 152,5 до 154,5 мм.
  28. Для уравнивания давления воздуха на установленной резиновой манжете осторожно приподнимите ее отверткой с приводного вала.
  29. Зафиксируйте уплотнительную манжету шарнира пружинным кольцом и резиновыми кольцами.
  30. Последующие работы выполняйте в соответствии с описанием разборки.

« предыдущая страница
9.8. Приводные валы
^
к оглавлению
следующая страница »
9.10. Устранение неисправностей

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.