поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
9.1. Коробка передач
9.2. Регулировка переключения передач
9.3. Устранение неисправностей
9.4. Снятие и установка коробки передач
9.5. Автоматическая коробка передач
9.6. Электронное управление автоматической коробкой передач
9.7. Главная передача
9.8. Приводные валы
9.9. Проверка уплотнительных манжет приводных валов
9.10. Устранение неисправностей
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


9.10. Устранение неисправностей

Обычно приводные валы не создают серьезных проблем. Их срок службы существенно зависит от способа езды. Старт с места на полном газу с повернутыми передними колесами или разгон с пробуксовывающими ведущими колесами ведут к досрочному выходу приводных валов из строя. У шарниров приводных валов зачастую внезапно проявляются все признаки неправильности, которые иногда могут полностью исчезнуть. Эта фаза обманчивого спокойствия может продолжаться довольно долго.

  • Характерными являются ритмичные шумы ударов или хруста при нажатии на педаль акселератора и при движении в натяг. Если звук изменяется в зависимости от поворота рулевого колеса, то, скорее всего, неисправен шарнир со стороны колеса.
  • Вибрация и дрожание рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на поврежденный внешний шарнир.
  • Хруст при трогании с повернутыми колесами не обязательно указывает на неисправность приводных валов. Возможно, причиной этого является подшипник колеса, см. главу Подвеска и рулевое управление.

Снятие приводных валов

Приводные валы отличаются по своим размерам (длина и так далее) и соответствуют установленному типу коробки передач. Если необходима замена приводного вала, то необходимо вал соответствующего типа и размера. Для удобства коробки передач и приводные валы помечены соответствующей цветной маркировкой.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открутите гайку ступицы колеса на стоящей на земле машине.
  2. Снимите прижим тормоза и подвесьте к колесной балке таким образом, чтобы тормозной шланг был не натянут.
  3. Слейте трансмиссионное масло из коробки передач.
  4. С левой стороны: выкрутите 3 болта во фланце коробки передач.
  5. С правой стороны: с помощью выколотки выбейте распорный штифт между приводным валом и коробкой передач.
  6. С обеих сторон: отсоедините шаровой шарнир тяги рулевой трапеции от поворотных кулаков.
  7. Снимите верхний болт нижнего крепления стойки Мак-Ферсона с поворотного кулака.
  8. У некоторых типов приводных валов шейка оси с зацеплением может быть вклеена в ступицу колеса. В этом случае шейка оси должна быть выдавлена специальным съемником из ступицы (приспособление T.Av.1050).
  9. Вытяните рулевые поворотные опоры наружу и при этом осторожно вытащите приводные полуоси из коробки передач и, соответственно, ступицы колеса.
  10. При снятии вала не допускайте растяжения шарниров. Нельзя превышать предельный угол изгиба внутренних и внешних шарниров. Кроме того, будьте осторожны, не повредите уплотнительные манжеты шарниров.
  11. На шарнирах новых валов установлены защитные кожухи, которые предотвращают чрезмерное изгибание шарниров. Эти кожухи могут быть сняты только после установки валов.
  12. С левой стороны: очистите опорную поверхность уплотнительной манжеты шарнира в коробке передач.
  13. Снимите защитный кожух с ближайшего к коробке передач шарнира, при этом ни в коем случае не пользуйтесь отверткой, так как можно повредить уплотнительную манжету.
  14. Вставьте приводной вал как можно более горизонтально в коробку передач.
  15. Вставьте 3 болта уплотнительной манжеты во фланец коробки передач и затяните их моментом 25 Н.м.
  16. С правой стороны: смажьте шлиц шарнира со стороны коробки передач консистентной смазкой (Molykote BR2). Вставьте шарнир приводного вала в шлиц коробки передач и с помощью оправки отцентрируйте отверстия для установки новых распорных штифтов.
  17. Установите распорные штифты и обработайте отверстия средством «Curil».
  18. Обмажьте шлицы валов со стороны колеса жидким предохраняющим средством (например, «Scelbloc» от Loctite) и вставьте их в ступицу колеса.
  19. При отсутствии специального инструмента для установки шейка полуоси может быть притянута с помощью гайки ступицы колеса. После этого немного ослабьте гайку ступицы колеса.
  20. Установите тормозные прижимы.
  21. Если трансмиссионное масло было слито, то залейте его.
  22. После того как автомобиль будет опущен, вручную разожмите и снимите защитные кожухи с шарниров.
  23. Затяните гайку ступицы колеса при нажатой педали тормоза моментом 250 Н.м.

Моменты затяжки

Соедините элементы конструкции
H•м
Нажимной диск сцепления к маховику. Болты 7 мм
18
Болты 8 мм
25
Болты фланца коробки передач к двигателю.
40
Задняя реактивная тяга (дизель).
65
Зажимной болт тяги управления в коробке передач.
30
Болт заливного отверстия масла.
18
Болты левой уплотнительной манжеты приводного вала.
25
Шаровый шарнир поперечного рычага независимой подвески к поворотному кулаку.
55
Колонка Мак-Ферсона к поворотному кулаку.
110
Болты тяги рулевой трапеции.
35
Гайка ступицы колеса.
250

« предыдущая страница
9.9. Проверка уплотнительных манжет приводных валов
^
к оглавлению
следующая страница »
10. Подвеска и рулевое управление

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.