поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
5.1. Как происходит охлаждение
5.2. Система охлаждения под давлением
5.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
5.4. Антифризная добавка
5.5. Проверка плотности охлаждающей жидкости
5.6. Проверка системы охлаждения на герметичность
5.7. Радиатор
5.8. Замена охлаждающей жидкости
5.9. Крышка расширительного бачка
5.10. Термостат
5.11. Устранение неисправности
5.12. Насос охлаждающей жидкости
5.13. Проверка натяжения клинового ремня
5.14. Вентилятор системы охлаждения двигателя
5.15. Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости
5.16. Возможные неисправности и их устранение
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


5.11. Устранение неисправности

Признак неисправности
Причина/особенности
A. Температура, согласно показаниям прибора, медленно увеличивается, рабочая температура достигается очень медленно, отопление слабое. Тарелка клапана термостата заблокирована в открытом положении (например, из-за накипи); доступ к радиатору остается постоянно открытым. Двигатель слишком долго работает в холодном состоянии. Хотя за короткое время это не может привести к серьезным неисправностям, все же необходимо заменить термостат как можно быстрее.
Б. Температура, согласно показаниям прибора, близка к кипению или горит сигнальная лампочка вопреки нормальному уровню охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний шланг радиатора холодные.  Тарелка клапана термостата заблокирована (например, из-за негерметичности стенок стакана термочувствительного наполнителя). Ни в коем случае не продолжайте поездку, это может привести к серьезным повреждениям из-за перегрева двигателя! Замените термостат.

 Рекомендация: если двигатель в дороге перегрелся из-за неисправного термостата, дальше двигаться можно только на буксире или после замены термостата. Если Вы решились на замену, то дождитесь, пока охлаждающая жидкость остынет. Найдите подходящую емкость для слива охлаждающей жидкости. Если емкость найти не удалось, можно залить на некоторое время чистую воду в систему охлаждения. Однако не забудьте как можно скорее довести до нормы концентрацию антифризной добавки!

Снятие термостата

В дороге трудно снять термостат, так как при этом необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. Кроме того, при горячем двигателе этот процесс занимает очень много времени, так как необходимо дождаться, пока охлаждающая жидкость остынет. При замене термостата нужно также установить новое уплотнительное кольцо, в котором термостат находится в шланге радиатора (двигатель типа «С») или в корпусе (двигатель типа «F»), и новую прокладку корпуса термостата.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открутите крышку расширительного бачка, чтобы довести давление в системе охлаждения до атмосферного.

 Внимание! Откручивайте толстой тряпкой, чтобы не обжечься!

  1. Отсоедините нижний шланг радиатора, слейте 2—3 литра охлаждающей жидкости в чистую емкость.
  2. Отсоедините верхний шланг радиатора от насоса охлаждающей жидкости (двигатель типа «С») или от корпуса термостата (двигатель типа «F») и от головки блока цилиндров.
  3. Двигатель типа «С»: срежьте заводские хомуты ножом.
  4. Прикипевший термостат сдвиньте, сдавливая шланг радиатора. При этом запомните, как он был установлен (важно направление движения жидкости!).
  5. Перед установкой очистите место крепления термостата в шланге от накипи. Затем установите термостат и зафиксируйте его положение резьбовым хомутом.
  6. Двигатель типа «F»: открутите 3 болта корпуса термостата и осторожно снимите корпус.
  7. Если корпус не поддается, помогите себе, ударяя рукой.
  8. Разожмите предохранительный зажим термостата, выньте термостат и уплотнительное кольцо из корпуса.
  9. Перед установкой почистите поверхности, обеспечивающие герметичность, от остатков герметика. Затем нанесите на них слой герметика (например, Loctite 518) толщиной не более 1 мм.

Проверка термостата

С помощью термометра Вы можете самостоятельно проверить, действительно ли термостат включается при требуемой температуре.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините термостат.
  2. Поместите термостат в емкость с водой и нагрейте воду.
  3. Убедитесь, что клапан при требуемой температуре приподнимается со своего места.

У двигателя типа «С» термостат расположен в верхнем шланге радиатора и зажат там между двумя шланговыми хомутами (показано стрелкой).

У двигателей типа «F» термостат в корпусе прикручен болтами к лицевой стороне двигателя. Нагнетаемая насосом охлаждающая жидкость через двигатель поступает после термостата через верхний шланг назад в радиатор.


 Двигатель
1,4-литровый
(C3J)
1,7-литровый
(F3N)
1,8-литровый
(F3P)
16-клапанный
(FTP)
Дизель
(F8Q)
Температура открытия термостата
открыт полностью при *
86 °C
98 °C
89 °C
98 °C
89 °C
101 °C
89 °C
101 °C
82 єC
94 єC

* на использованном термостате допустимо колебание ± 3 °C


« предыдущая страница
5.10. Термостат
^
к оглавлению
следующая страница »
5.12. Насос охлаждающей жидкости

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.