3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач
Предупреждение
Двигатель снимается с автомобиля
только с коробкой передач.
Снятие производится таким же образом, как и снятие двигателя с ручной
коробкой передач, за исключением следующих различий.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. С помощью рычага снимите шаровое шарнирное
соединение троса с рычага селектора. Извлеките скобу крепления троса
к подвеске установки коробки передач. |
2. Проследите электропроводку назад от многофункционального
переключателя до разъема. Отделите разъем от кронштейна и разъедините
его. |
3. Отключите жгут проводов в большом разъеме,
смежном с системой охлаждения коробки передач. |
4. Пережмите шланги системы охлаждения зажимами. |
5. Снимите оба шланга системы охлаждения с охладителя. |
6. Отключите разъем от кронштейна, расположенного
выше охладителя, и снимите его. |
7. Отсоедините провод массы, соединяющий коробку
передач с кузовом. |
8. Снимите кронштейн, поддерживающий шланги
от коробки передач. |
9. Снимите разъем от преобразователя привода
спидометра и удалите датчик оборотов с картера маховика. |
10. Снимите стартер. |
11. Промаркируйте и отключите остальные разъемы,
связанные с коробкой передач. |
|
Отделение коробки передач от двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите силовой агрегат на соответствующих
брусьях. |
2. Проверните коленвал за болт крепления шкива
коленвала до тех пор, пока в отверстии установки стартера не появится
один из болтов крепления гидротрансформатора. |
3. Отвинтите болт крепления гидротрансформатора
и, проворачивая коленвал, отвинтите два оставшихся болта крепления
гидротрансформатора. |
4. Отвинтите болты крепления картера коробки
передач к двигателю. |
5. Сдвиньте коробку передач от двигателя и вставьте
болт с шайбой через отверстие датчика оборотов в картер маховика,
чтобы сохранить гидротрансформатор на коробке передач. |
|
Подготовка к установке
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для подготовки к установке необходимо изготовить
простой инструмент, чтобы выровнять гидротрансформатор с пластиной
привода. Инструмент представляет собой болт крепления гидротрансформатора,
только большой длины, со срезанной головкой и с пазом под отвертку
на конце. |
2. Поверните коленвал двигателя так, чтобы
одно из отверстий крепления гидротрансформатора совместилось с отверстием
для установки стартера. Завинтите инструмент в одно из отверстий крепления
гидротрансформатора. Поверните гидротрансформатор так, чтобы инструмент
выравнивания установился в правильное положение относительно отверстия
для установки стартера. Т.к. коробка передач устанавливается, то инструмент
выравнивания пройдет через отверстие под болт крепления в пластине
привода и через отверстие установки стартера. Этот инструмент затем
может быть вывинчен отверткой, и на его место модет быть установлен
первый болт крепления гидротрансформатора. |
3. Проверьте, что направляющие штифты установлены
в блок цилиндров двигателя или картер коробки передач. |
|
Соединение коробки передач с двигателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установка производится в последовательности,
обратной снятию. При этом следует иметь в виду следующие моменты:
– установите коробку передач в
такое положение, чтобы инструмент выравнивания прошел через пластину
привода и отверстие для установки стартера;
– извлеките болт из отверстия
датчика оборотов;
– после привинчивания коробки
передач к двигателю удалите инструмент выравнивания и ввинтите первый
болт крепления гидротрансформатора. |
2. Проверните коленвал и ввинтите оставшиеся
два болта. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите стартер и привинтите болтами. |
2. Установите силовой агрегат в моторный отсек
автомобиля. |
3. Дальнейшая установка производится в последовательности,
обратной снятию. |
|
|