1. Очистите заднюю часть вкладыша
и место его установки в блоке цилиндров и крышках коренных подшипников. |
|
2. Установите вкладыши на свои
места, при этом выступ на вкладыше должен совместиться с пазом на
крышке (указан стрелкой). |
3. Один из методов, который предполагает
наличие микрометра для измерения диаметра отверстий, состоит в том,
чтобы установить крышки коренных подшипников вместе с вкладышем на
блок цилиндров и привинтить их требуемым моментом. Измерьте внутренний
диаметр каждой собранной пары вкладышей подшипников. Измерьте диаметр
каждой коренной шейки коленчатого вала. Вычтите из измеренного диаметра
подшипника соответствующий диаметр коренной шейки коленчатого вала. |
4. Второй (и более точный) метод
состоит в том, чтобы использовать изделие, известное как Plastigage.
Это круглый пластмассовый стержень, который сжимается между вкладышем
и шейкой коленчатого вала. После снятия крышки коренного подшипника
деформированный пластиковый стержень измеряется специальным шаблоном,
который имеется в комплекте Plastigage. На установленные в блок цилиндров
вкладыши установите без смазки коленчатый вал. Шейки коленчатого вала
и вкладыши должны быть совершенно чистыми и сухими. |
|
5. Отрежьте несколько кусочков
пластикового стержня Plastigage (они должны быть слегка короче, чем
ширина главных подшипников) и установите на каждую шейку коленчатого
вала. |
6. Установите крышки с нижними
вкладышами и затяните болты крепления требуемым моментом. В процессе
измерения зазора методом Plastigage не вращайте коленчатый вал. |
|
7. Отвинтите крышку крепления
вкладыша, снимите ее и к деформированному пластиковому стержню приложите
масштабную линейку. Сравнивая ширину деформированного пластикового
стержня с контрольной шириной на масштабной линейке, определите величину
зазора. |
8. В завершение тщательно очистите
следы Plastigage-материала с вкладышей и коленчатого вала. |