3.5.3. Проверка давления сжатия
Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия
в цилиндрах. Если эту проверку производить регулярно, то можно заранее узнать
начало износа двигателя, не дожидаясь момента, когда износ проявится в низкой
эффективности работы двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Используя компрессометр с переходником,
проверьте давление сжатия в цилиндрах двигателя. |
2. Перед проверкой давления сжатия проверьте,
чтобы аккумулятор был заряжен и в хорошем состоянии. Воздушный фильтр
должен быть чистый, а двигатель должен быть прогрет до нормальной
рабочей температуры. Перед проверкой вывинтите свечи накаливания.
Для предотвращения запуска двигателя при проведении проверки отсоедините
электрический разъем от блока управления топливным насосом высокого
давления. |
3. Установите переходник с компрессометром
в отверстие для установки свечей накаливания. |
4. Проверните двигатель стартером. После проворачивания
коленчатого вала на 1 или 2 оборота давление сжатия должно увеличиться
до максимума и затем стабилизироваться. Сделайте запись максимально
полученного результата. Аналогичным образом проверьте остальные цилиндры. |
5. Давление сжатия во всех цилиндрах не должно
отличаться больше, чем на две единицы. Обратите внимание, что величина
сжатия должна быстро увеличиваться на исправном двигателе. Низкое
давление сжатия на первом обороте коленчатого вала, сопровождаемое
постепенным увеличением давления на последующих оборотах, указывает
на износ поршневых колец. Низкая величина давления на первом обороте
коленчатого вала, которая незначительно увеличивается в дальнейшем,
указывает на неплотность прилегания клапанов, пробитую прокладку головки
блока цилиндров или наличие трещин в головке блока цилиндров. |
6. После проведения проверки давления сжатия
подсоедините электрический разъем к блоку управления топливным насосом
и установите свечи накаливания. |
|
|