1. Снимите провод массы
с аккумулятора. Для улучшения доступа к шкиву коленчатого вала затяните
ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. |
2. Для того чтобы проверить расположение
кулачков распределительного вала, снимите крышку головки блока цилиндров
или снимите вакуумный насос тормозов, при этом отверстие для установки
механизма газораспределения будет видно на распределительном валу. |
3. Проверните двигатель гаечным
ключом за шкив коленчатого вала до совмещения установочной метки на
шкиве коленчатого вала с указателем. При этом поршни первого и четвертого
цилиндров становятся в верхние мертвые точки. |
4. Для того чтобы определить, какой
поршень находится в такте сжатия, проверьте положение кулачков распределительного
вала. Если поршень первого цилиндра находится в такте сжатия, кулачки
первого цилиндра распределительного вала будут направлены вверх и
отверстие установки механизма газораспределения на левой стороне распределительного
вала будет в верхнем положении. Если кулачки первого цилиндра распределительного
вала направлены вниз, проверните коленчатый вал двигателя на 360°. |
|
5. При установке поршня первого
цилиндра в ВМТ в такте сжатия кулачки распределительного вала (указаны
стрелками) первого цилиндра будут направлены вверх. |
|
6. При установке поршня первого
цилиндра в ВМТ в такте сжатия отверстие установки механизма газораспределения
(указано стрелкой) будет вверху. |
7. Для фиксации коленчатого вала
в положение, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой
точке в такте сжатия, установите штифт через отверстие датчика коленчатого
вала на передней части блока цилиндров. |
|
8. Снимите датчик положения коленчатого
вала из блока цилиндров двигателя. |
|
9. Зафиксируйте коленчатый вал
штифтом (указан стрелкой) (масляный поддон снят). |