8.8. Головка блока цилиндров и клапаны очистка, проверка и восстановление7. Головка блока цилиндров и клапаны - очистка, проверка и восстановление
1. Для того чтобы определить состояние клапанов и необходимые дальнейшие меры, головку блока цилиндров и элементы клапанов необходимо очистить и внимательно осмотреть.
Очистка
2. Счистите все следы старой прокладки и герметика с головки блока цилиндров. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность головки блока цилиндров.
3. Счистите нагар со стенок камер сгорания и каналов головки блока цилиндров, затем тщательно промойте головку блока цилиндров керосином или другим подходящим раствором.
4. Счистите все следы нагара, которые образовались на клапанах, затем при помощи проволочной щетки, установленной на электродрель, снимите нагар с головок и штоков клапанов.
5. Если головка клапанов очень грязная, ее необходимо очистить при помощи пара. По завершении очистки проверьте, чтобы все масляные каналы и отверстия были чистыми.
Осмотр и восстановление
Примечание.
Проведите все операции по осмотру элементов двигателя, которые будут описаны далее, прежде чем принимать решение, что вы нуждаетесь в услугах ремонтной мастерской. Составьте список элементов, которые требуют внимания.
Головка блока цилиндров
6. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин, следов протекания охлаждающей жидкости и других повреждений. При обнаружении трещин, необходимо приобрести новую головку блока цилиндров.
Проверка поверхности головки блока цилиндров на наличие деформации
|
7.7 Проверка поверхности головки блока цилиндров на наличие деформации
|
7. При помощи линейки и щупа проверьте, чтобы поверхность головки блока цилиндров не была деформирована (7.7). Если она деформирована больше допустимого предела, то есть возможность восстановить ее поверхность при помощи машинной обработки. Для проведения этой операции обратитесь к специалистам, если машинная обработка головки блока цилиндров невозможна, ее необходимо будет заменить.
|
7.8 Проверка глубины установки клапана от поверхности головки блока цилиндров
|
8. Осмотрите седла клапанов в каждой из камер сгорания. Если они подверглись сильной точечной коррозии, треснули или обгорели, это значит, что их следует заменить или восстановить, обратившись к услугам специалиста по ремонту двигателей. Если их поверхность лишь слегка подверглась точечной коррозии, ее можно устранить, притерев головки и седла клапанов с использованием специального состава для притирки так, как описано ниже. При помощи циферблатного измерителя или набора щупов для измерения зазоров проверьте, чтобы глубина установки клапанов от поверхности прокладки головки блока цилиндров была в пределах, указанных в Разделе технических характеристик (7.8).
9. Если направляющие втулки клапанов износились (о чем свидетельствует болтание клапана во втулке), следует установить новые направляющие втулки клапанов. Величину свободного хода клапана можно измерить при помощи циферблатного измерителя. Установите новый клапан во втулку для того, чтобы проверить, что является причиной чрезмерно свободного хода - изношенная направляющая втулка или изношенный клапан. Если направляющие втулки необходимо заменить, клапана следует заменить вместе с ними в любом случае. Замену направляющих втулок клапанов лучше доверить специалистам по ремонту автомобилей, так как если выполнять эту операцию неквалифицированно, есть риск повредить головку блока цилиндров.
Клапана
|
7.10 Проверка диаметра штока клапана
|
10. Осмотрите головку каждого клапана на наличие следов точечной коррозии, трещин или износа, а также проверьте шток клапана на наличие царапин и следов износа. Вращая клапан, проверьте, чтобы он не был погнут. Проверьте, нет ли точечной коррозии или следов чрезмерного износа на кончике штока каждого клапана. Если клапан выглядит удовлетворительно, измерьте диаметр штока клапана в нескольких местах при помощи микрометра (7.10). Различие в полученных результатах измерений в разных точках свидетельствуют об износе штока клапана. Если присутствует любая из вышеперечисленных неисправностей, клапан следует заменить. Если клапана находятся в удовлетворительном состоянии или при установке новых клапанов, их следует притереть, чтобы гарантировать плотное не пропускающее воздуха соединение.
11. Притирка клапана осуществляется следующим образом. Переверните головку блока цилиндров и установите ее на рабочий стол, положив деревянные бруски под блок цилиндров для того, чтобы осталось достаточно пространства для штоков клапанов.
12. Нанесите немного грубой карборундовой притирочной пасты на поверхность седла клапана и наденьте вакуумный инструмент для притирки клапанов на головку клапана. Вращая в разные стороны, притрите головку клапана к седлу клапана, время от времени приподнимая клапан для равномерного распределения шлифующего состава. Проводите притирку до тех пор, пока поверхность клапана и седла клапана не станет ровной, темной и матовой, затем сотрите использовавшуюся пасту и продолжайте притирку с использованием тонкой карборундовой пасты. Когда на поверхности клапана и седла клапана образуется ровное, непрерывное, светло-серое, матовое кольцо, процедуру притирки можно считать завершенной. После того, как все клапана будут притерты, тщательно смойте все следы шлифующего состава при помощи керосина или подходящего растворителя прежде, чем собирать головку блока цилиндров.
Элементы клапанов
|
7.13 Проверка длины пружины клапана в свободном состоянии
|
13. Осмотрите пружины клапанов на наличие следов износа или повреждений, а также измерьте их длину в несжатом состоянии при помощи штангенциркуля или линейки (7.13) и сравните с длиной новой пружины.
14. Установите пружину на плоскую поверхность и проверьте перпендикулярность ее сторон. Если какая-либо из пружин была повреждена, деформировалась или потеряла упругость, то необходимо приобрести полный набор новых пружин. При проведении переборки рекомендуется заменять пружины клапанов в любом случае.
|