8.12. Поршни и шатуны снятиеСнятие поршней и шатунов11. Поршни и шатуны - снятиеСнятие поршней и шатунов
Примечание.
При сборке на двигателе необходимо устанавливать новые болты крышек шатунов с предварительно нанесенным герметиком.
1. Снимите головки цилиндров, масляный картер и масляную трубку, руководствуясь инструкциями, приведенными в соответствующих Частях Главы 2.
2. Поверните коленчатый вал так, чтобы крышка шатуна цилиндра N1 находилась в нижней точке. Если крышки и шатуны еще не пронумерованы, пронумеруйте их при помощи кернера. Нанесите отметки на крышки и шатуны для обозначения их принадлежности к цилиндру.
|
11.3а Открутите гайки или болты крышки шатуна в зависимости оттого, что необходимо
|
3. Открутите гайки или болты крепления крышек шатунов в зависимости оттого, что необходимо. Снимите крышки вместе с вкладышем с шатуна (11.3а, 11.3б).
|
11.3б Снимите крышку вместе с вкладышем с шатуна
|
4. Если Вам необходимо осмотреть или заменить только вкладыши подшипников, поднимите шатун вверх и отведите его от шатунной шейки коленчатого вала, снимите верхний вкладыш подшипника. Храните вкладыши и крышки шатунов вместе в том порядке, в каком они были установлены.
5. Поднимите шатун вверх и достаньте поршень вместе с шатуном из цилиндра. Обратите внимание, что, если на верхней части внутренней поверхности цилиндра в результате износа образовалось выступающее кольцо, то существует риск повредить поршень, если поршневые кольца зацепятся за выступ. Однако не забудьте, что если в результате износа образовался выступ, то цилиндр все равно придется расточить и заменить поршневые кольца.
6. Повторите эту операцию для остальных поршней и шатунов. Проверьте, чтобы шатуны и крышки были пронумерованы перед снятием, как было описано выше, и не перепутайте элементы при хранении.
|