8.13. Коленчатый вал снятие12. Коленчатый вал - снятие
1. Снимите головку блока цилиндров, масляный картер, трубку сбора масла, крышку цепи привода распределительного вала, цепь привода распределительного вала, звездочку коленчатого вала и маховик. Снимите шатуны с шеек коленчатого вала при этом шатуны и поршни не обязательно снимать с блока цилиндров.
2. Перед снятием коленчатого вала проверьте его осевой люфт, установив циферблатный измеритель на торцевую поверхность коленчатого вала. Отведите коленчатый вал до конца в одну сторону и установите стрелку датчика на ноль. Отведите коленчатый вал до конца в другую сторону и проверьте величину осевого люфта. Если полученное значение превышает максимально допустимое значение, указанное в разделе технических характеристик, упорные шайбы коленчатого вала необходимо заменить.
3. Идентификационные номера уже должны быть нанесены на крышки коренных подшипников. Если нет, пронумеруйте крышки и подшипники картера при помощи кернера, так же как при снятии шатунов и крышек шатунов.
4. Открутите болты крышек коренных подшипников и снимите крышки вместе с вкладышами. Постучите по крышкамдеревянной или медной киянкой, если они застряли. Не забудьте, что при установке необходимо использовать новые болты крышек коренных подшипников.
5. Аккуратно снимите коленчатый вал с картера.
6. Снимите верхние вкладыши подшипников с картера. Храните вкладыши вместе со своими крышками.
7. Снимите сальник с задней стороны коленчатого вала.
|