5.20. Коленвал- монтаж и проверка зазоров коренных подшипников1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. На 4-цилиндровых двигателях установите маслоотделитель с сеткой (фото).
|
19.8б Установка маслосъемного диска
|
|
19.10б Установка поршневых колец с помощью экспандера
|
2. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки.
Достаньте из крышек и блока цилиндров вкладыши старых коренных подшипников и протрите крышки и постели начисто.
3. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей, имеющих масляные канавки, и вложите их в постели блока цилиндров. Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки. Убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выборкой на блоке или на крышке, Кроме того, отверстие масляного канала в постели блока цилиндров должно совместиться с отверстием во вкладыше (фото).
Внимание!
Не допускаются установка вкладыша по мест, ударами молотка, а также нанесение царапин при установке.
На данном этапе вкладыш не смазывать.
|
4. На двигателях V6 вкладыш с буртиком устанавливается в задние крышку и постель блока цилиндров, на 4-цилиндровых двигателях такой вкладыш устанавливается в среднюю крышку.
|
20.1 На 4-цилиндровых двигателях перед сборкой установите маслоотделитель с сеткой
|
5. Установите коленвал и измерьте зазоры в коренных вкладышах. Для этого положите по отрезку калибровочной проволоки на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси (фото). Очистите поверхности вкладышей в крышках, установите крышки и затяните болты в три приема с заданным моментом в указанной последовательности (фото). Отверните болты и осторожно поднимите крышки, сравните толщину каждой из раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите величину зазора (фото).
6. Если зазор не соответствует норме, то причиной может быть неправильный подбор размерной группы вкладышей. Убедитесь, что при измерениях между подшипниками и поверхностями крышек отсутствовали-загрязнения или масло. Если ширина раздавленной проволоки по концам сильно отличается, то коренная шейка коленвала имеет конусность.
7. Удалите с шеек остатки проволоки и снимите коленвал.
8. Смажьте коренные шейки коленвала и установите в блок цилиндров. Установите крышки на прежние места так, чтобы стрелки были обращены в сторону передней части двигателя. На 4-цилиндровых двигателях задняя крышка устанавливается на герметике (фото).
|
20.5б Последовательность затягивания болтов крышек коренных подшипников на 4-цилиндровых двигателях
|
|
20.3 Вкладыши в блоке цилиндров
|
|
20.5а Отрезки калибровочной проволоки для измерения зазоров в коренных подшипниках
|
|
20.5в Последовательность затягивания болтов крышек на двигателях V6
|
|
20.5г Определение зазора в коренных подшипниках
|
9. Затяните болты в три приема с заданным моментом.
10. Установите направляющий подшипник в коленвал (на а/м с механической КПП).
11. Проверьте свободу вращения коленвала.
12. Проверьте осевой люфт коленвала (см. выше).
13. На 4-цилиндровых двигателях установите боковые уплотнители (фото).
|
20.8 Установка задней крышки на 4-цилиндровых двигателях 1. Блок цилиндров 2. Задняя крышка 3. Места нанесения герметика
|
|