3.20. Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов и регулировка его натяженияПроверка
|
Износ кромок ребер приводного ремня
|
|
Поперечные трещины (D) с обратной стороны ремня и отслоение ребер (E)
|
|
Разлохмачивание боковых ребер (F), трещины (H) и отслоение боковых ребер (G)
|
|
Отрыв ребер (J), трещины (K)
|
Натяжение приводного ремня (клинового или мультиребристого) регулируется автоматически, однако его следует периодически проверять вместе с состоянием ремня.
|
- Пальцами пройдитесь по всей длине ремня, ощупывая его на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремне потертостей и заполированных до блеска участков. Ремень следует осматривать с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания. Попутно убедитесь в отсутствии ржавчины, трещин и заусенцев на шкивах. На рабочей поверхности ремня допускается наличие неглубоких перпендикулярных трещин. Если эти трещины не выходят за границы одного ребра и не очень глубокие, заменять ремень нет необходимости.
- Удостоверьтесь в правильности положения ремня на шкивах.
- При необходимости замените приводной ремень (см. Главу Двигатель).
- Проверка натяжения производится при помощи специального приспособления в местах, указанных на иллюстрациях в Спецификациях.
|
|
Регулировка натяжения
Регулировка натяжения ремней
|
- Регулировка натяжения ремня производится посредством регулировочного болта натяжителя.
- Снимите локер правой колесной арки и отдайте контргайку промежуточного шкива.
- Затяните контргайку от руки и отпустите ее на пол-оборота против часовой стрелки.
- Отрегулируйте натяжение ремня (см. Спецификации), вращая регулировочный болт натяжителя.
- Затяните контргайку с усилием 24.5 ÷ 31.4 Н•м.
- Проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении часовой стрелки и снова проверьте натяжение ремня
|
|
|