14.24. Единый замок - общие сведения и проверка исправности функционированияВ основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных
активаторов замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей
управления, дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика
отказов системы ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической
цепи и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких
проверок следует поручить специалистам автосервиса.
Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных в
дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления имеет
два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. При выжимании выключатель обеспечивает подачу
питания на реле управления активаторами дверных замков, в результате чего происходит
соответствующее переключение последних. В зависимости от исходного положения реле
выдает на электромагниты активаторов напряжение соответствующей полярности.
На некоторых моделях система единого замка оборудована пультом дистанционного
управления и объединена с противоугонной системой. Функционирование такой системы
контролируется специальным электронным модулем управления. Если выявить причину
отказа системы в ходе описываемых ниже проверок не удается, обращайтесь за консультациями
к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Nissan.
В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты контура, обеспечиваемой комбинацией
предохранителей и прерывателей цепи.
Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при заглушенном двигателе.
Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание электромагнитов дверных активаторов.
При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения на выключатели.
Если подача питания нарушена, проверьте состояние электропроводки на участке цепи
между соответствующим выключателем и монтажным блоком предохранителей.
Если питание подается исправно, проверьте исправность состояния выключателя (распределение
проводимости). Замените неисправные компоненты.
Если выключатель исправен, однако щелчков реле не слышно, проверьте состояние
электропроводки между соответствующим выключателем и реле. Произведите необходимый
восстановительный ремонт.
Если реле запитывается исправно, однако не выдает питание на дверной активатор,
проверьте исправность заземления его корпуса. Если заземление в порядке, замените
реле.
|
При отказе лишь одного из активаторов
снимите панель внутренней обивки с соответствующей двери автомобиля (см.
Главу
Кузов) и проверьте исправность подачи напряжения
на исполнительный электромагнит, переключая выключатель управления. Один
из проводов должен запитываться в одном из положений выключателя, второй
- в другом.
|
При исправной подаче напряжения замените электромагнит.
Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и короткое замыкание
электропроводку на участке цепи между электромагнитом и реле.
|
Чаще всего обрыв проводов происходит
на участке между дверью и кузовной панелью.
|
|