10.7. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и рычага выключения сцепления
|
Помните, что вырабатываемая в процессе
износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать
вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь
не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители
на нефтяной основе, - пользуйтесь только специальными тормозными очистителями
или чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь перед утилизацией
складывайте в герметично закрываемую тару.
|
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Снимите коробку передач (см.
Снятие и установка РКПП).
|
3. Снимите рычаг выключения сцепления с шаровой
шпильки, затем снимите с рычага выжимной подшипник.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
Удерживая подшипник за наружную обойму, прижмите
двумя пальцами внутреннюю и повращайте ее. Подшипник должен
вращаться свободно и бесшумно, в противном случае его необходимо
заменить. Протрите подшипник чистой ветошью и осмотрите на
наличие признаков износа, трещин и прочих механических повреждений.
Обычно замена выжимного подшипника производится каждый раз
при обслуживании компонентов сцепления. Ни в коем случае не
промывайте подшипник в растворителе во избежание нарушения
герметичности его сборки. Проверьте рычаг выключения сцепления
на наличие трещин и признаков деформаций.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
|
1. Тугоплавкой смазкой смажьте поверхность держателя
подшипника певала.
|
|
2. Той же смазкой смажьте гнездо под посадку
шарового пальца с обратной стороны сборки рычага выключения,
а также гнездо под посадку толкателя исполнительного цилиндра.
|
3. Посадите в сборку рычага выключения сцепления фиксирующую пружину
сферической опоры и выжимной подшипник.
4. Посадите выжимной подшипник на держатель переднего подшипника
первичного вала коробки передач, одновременно пропуская конец рычага
выключения сквозь отверстие в кожухе сцепления. Плотно посадите
вилку выключения на шаровый палец сферической опоры.
5. Слегка смажьте тугоплавкой смазкой контактирующую с лепестками
диафрагменной пружины поверхность выжимного подшипника.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов.
|
|
|