7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожностиНа рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются два типа систем
зажигания: система бесконтактного зажигания с распределителем и без такового -
система прямого зажигания (DIS).
Системы бесконтактного зажигания с распределителем
Бесконтактной системой зажигания оборудованы модели 1.5 л, 1.8 л 1993 ÷
1996 г.г. вып., 2.0 л SOHC, 2.4 л SOHC 1994 ÷ 1998 г.г. вып., 3.0 л SOHC
и 3.5 л. Управление опережением зажигания в таких системах осуществляет специальный
электронный блок (ECU). На моделях 1.5 л, 1.8 л, 2.4 л и 3.5 л катушка зажигания
и ключевой транзистор вмонтированы в корпус распределителя, на моделях 2.0 л SOHC
и 3.0 л SOHC данные элементы устанавливаются отдельно.
При включении зажигания напряжение батареи подается на первичную обмотку катушки
зажигания. При вращении вала распределителя сигнальные импульсы от бортового процессора
(PCM) передаются на ключевой транзистор системы зажигания, что приводит к периодическому
замыканию отрицательной клеммы первичной обмотки катушки (через транзистор) на
массу. В результате таких прерываний во вторичном контуре катушки индуцируется
ВВ напряжение, передаваемое на свечи зажигания соответствующих цилиндров и обеспечивающее
своевременное воспламенение воздушно-топливной смеси в них.
Система прямого зажигания (DIS)
Система зажигания данного типа используется на моделях 1.6 л, 1.8 л 1997 ÷
2000 г.г. вып., 2.0 л DOHC, 2.4 л SOHC с 1999 г. вып., 2.4 л DOHC и 3.0 л DOHC.
Управление опережением зажигания здесь, как и раньше, осуществляет ECU или бортовой
процессор (PCM).
В состав системы входят датчик угла поворота/положения коленчатого вала (CKP),
по сигналам которого модуль управления отслеживает текущее положение поршней.
Анализируя поступающую от датчика CKP информацию, ECU/PCM определяет текущую частоту
вращения двигателя и осуществляет управление впрыском и воспламенением воздушно-топливной
смеси в цилиндрах. Еще одним компонентом системы является датчик ВМТ, информирующий
модуль управления прохождении каждым из поршней положения верхней мертвой точки
своего такта сжатия. Поступающая от датчика ВМТ информация используется модулем
при определении последовательности (и частоты) впрыска.
При включении зажигания напряжение батареи подается на первичную обмотку катушки
зажигания. Поступающие от датчика CKP сигналы преобразуются модулем управления
в управляющие импульсы зажигания и передаются на ключевой транзистор. Транзистор
обеспечивает регулярное замыкание отрицательной клеммы первичной обмотки катушки
на массу, в результате которого во вторичном контуре катушки индуцируется передаваемое
на свечи зажигания ВВ напряжение.
При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:
a) Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутым
в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд;
b) Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии с
инструкциями изготовителей, - некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходить
для использования на данных моделях;
c) Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания
на массу, - малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу компонентов
системы из строя;
d) Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
e) Следите за правильностью заземления компонентов.
|