7.16. Система запуска - общая информация и меры предосторожностиСистема обеспечивает проворачивание двигателя с целью осуществления его запуска.
Основными компонентами системы являются стартер с установленным на нем тяговым
реле (магнитным пускателем) , аккумуляторная батарея, замок зажигания и соединительная
электропроводка.
При поворачивании ключа зажигания в положение START осуществляется подача питания
на тяговое реле стартера, которое производит переключение батареи непосредственно
на электромотор стартера. Мотор начинает вращаться, одновременно проворачивая
за зубчатый венец маховика/приводного диска и, соответственно, коленчатый вал
двигателя.
На моделях с АТ в цепь управления функционированием стартера включен датчик-выключатель
разрешения запуска, предотвращающий возможность запуска двигателя в положениях
трансмиссии, отличных от “Р” и “N”. На моделях с РКПП запуск двигателя становится
возможным только при выжатом сцеплении, что контролируется датчиком-выключателем
размыкания цепи стартера.
При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы запуска следует
соблюдать следующие особые меры предосторожности:
a) Помните, что чрезмерно долгое проворачивание двигателя стартером может привести
к серьезным повреждениям электромотора последнего в результате перегрева. Никогда
не используйте стартер непрерывно долее 15 секунд, после чего ему следует дать
остыть в течение одной-двух минут;
b) Не забывайте, что стартер подсоединен непосредственно к батарее, что при неосторожном
обращении, в результате перегрузок и коротких замыканий, делает вероятной возможность
дугообразования, чреватую в свою очередь воспламенением проводки;
c) Выполняя любые работы с компонентами системы запуска, в обязательном порядке
отсоедините отрицательный провод от батареи, - помните, что если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею следует удостовериться в знании правильной комбинации для ввода аудиосистемы
в действие!
|