7.15. Проверка исправности функционирования, снятие и установка генератораДетали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем
DOHC
Детали установки генератора на моделях 3.0 л, оборудованных двигателем
SOHC
Детали установки генератора на моделях 3.5 л
Проверка
Проверка напряжения
|
1. Заглушите двигатель и с целью снятия поверхностного
заряда с батареи на 15 ÷ 20 секунд включите головные фары.
2. Измерьте напряжение аккумуляторной батареи. Запишите результат
измерения. |
|
Проверка без нагрузки
|
1. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите
рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ). Взведите стояночный
тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками.
2. В соответствии с инструкциями изготовителей прибора подключите
к двигателю тахометр.
3. Отключите все бортовые потребители электроэнергии (радиоприемник,
вентилятор отопителя, стеклоочистители и т.п.).
4. Запустите двигатель и поднимите частоту его вращения до 1500
об/мин.
5. Считайте показание вольтметра, регистрирующего выходное напряжение
батареи, - оно должно подняться на 0.5 ÷ 25 В относительно
снятого в ходе первичной проверки. Если все в порядке, переходите
к проверке генератора под нагрузкой.
6. Выход величины приращения напряжения за пределы допустимого диапазона
говорит об отказе генератора/регулятора напряжения.
|
Не исключена
также вероятность нарушения исправности состояния электропроводки
и ее контактных соединений. |
7. Наибольшую информацию о состоянии генератора можно получить
путем выполнения его проверки на верстаке с применением специального
тестера, - действуйте в соответствии с инструкцией изготовителя.
|
|
Проверка под нагрузкой
|
1. При работающем двигателе включите как можно
больше бортовых потребителей электроэнергии (дальний свет, вентилятор
отопителя и т.п.).
2. Поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин.
3. Считайте показание подключенного к полюсным клеммам батареи вольтметра,
- напряжение должно оставаться как минимум на 0.5 В выше первоначального,
в противном случае имеет место нарушение исправности функционирования
генератора/регулятора напряжения. Проверьте также состояние соединительной
электропроводки и ее контактных соединений.
4. Попробуйте произвести проверку генератора на верстаке с применением
специального тестера, - действуйте в соответствии с указаниями изготовителей
прибора. |
|
Снятие и установка
Двигатели 1.5 л, 1.6 л, 1.8 л, 2.0 л и 2.4 л
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
2. Снимите расположенную слева под автомобилем крышку доступа.
3. На моделях Galant, оборудованных системой турбонаддува, снимите
впускной воздуховод.
4. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).
5. Снимите шкивы водяного насоса.
6. Снимите верхний опорный кронштейн генератора.
7. На моделях 1.6 л снимите батарею с поддоном и резервуар жидкости
омывания ветрового стекла, затем выверните верхние крепежные болты
и снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Двигатель).
|
Отведите радиатор
в сторону, не отсоединяя от него шланги. |
8. Отсоедините электропроводку от генератора.
9. Выверните крепежные болты и снимите генератор.
|
|
Установка
|
1. Установите генератор на свое штатное место,
установите нижний болт, наверните и несильно затяните крепежную
гайку.
2. На моделях 1.6 л установите радиатор системы охлаждения и закрепите
его верхними болтами. Установите поддон батареи, батарею и резервуар
жидкости омывания ветрового стекла.
3. Установите верхний опорный кронштейн генератора и закрепите на
сборке жгут электропроводки.
4. Установите шкивы водяного насоса.
5. Установите и отрегулируйте приводные ремни (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).
6. На моделях Galant с турбонаддувом установите рукав воздухозаборника.
7. Установите крышку доступа (слева под автомобилем).
8. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность
функционирования системы заряда. |
|
Двигатели 3.0 л DOHC
Снятие
|
1. Детали установки генератора на моделях 3.0
л с двигателями DOHC показаны на иллюстрации.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять
батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Снимите резервуар жидкости омывания линз фар.
4. Снимите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.
5. Ослабьте натяжитель и снимите ремень привода генератора.
6. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.
7. Отдайте болты крепления опорного кронштейна.
8. Снимите опорный кронштейн.
9. Отсоедините электропроводку и снимите генератор. |
|
Установка
|
1. Установите генератор на свое штатное место
и подсоедините к нему электропроводку.
2. Установите опорный кронштейн и затяните крепежные болты с требуемым
усилием.
3. Закрепите генератор на опорном кронштейне, затяните крепеж с
требуемым усилием (24 Hм).
4. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).
5. Установите вентилятор К/В и подушку верхней опоры радиатора.
6. Установите на место резервуар жидкости омывания линз головных
фар.
7. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность
функционирования системы заряда. |
|
Двигатели 3.0 л SOHC и 3.5 л
Снятие
|
1. Детали установки генератора на моделях 3.0
л с двигателями SOHC и моделях 3.5 л показаны на иллюстрациях.
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. Снимите рукав воздухозаборника.
4. Отпустите натяжитель и снимите ремень привода генератора.
5. На калифорнийских моделях снимите сборку преобразователя заднего
ряда.
6. Снимите реактивную штангу силового агрегата.
7. На моделях 3.0 л SOHC отсоедините электропроводку датчика температуры
EGR и снимите трубку EGR, также снимите монтажную скобу нагнетательной
камеры впускного воздушного тракта (верхнюю секцию впускного трубопровода).
8. Отсоедините от генератора электропроводку.
9. Выверните верхний и нижние болты крепления генератора.
10. Опустите генератор вниз и извлеките его из-под автомобиля. |
|
Установка
|
1. Установите генератор на свое штатное место.
2. Затяните нижний крепеж генератора с требуемым усилием (20 ÷
25 Hм).
3. Подсоедините к генератору электропроводку.
4. На моделях 3.0 л SOHC установите монтажную скобу нагнетательной
камеры воздушного тракта. Вверните крепежный болт и затяните его
с требуемым усилием (18 Hм). Установите трубку
EGR и подсоедините электропроводку к датчику температуры системы
рециркуляции отработавших газов. Затяните крепеж фиксаторов трубки
с усилием (60 Hм).
5. Установите реактивную штангу силового агрегата и затяните ее
крепеж с требуемым усилием (45 Hм: болт и
50 ÷ 60 Hм: гайка).
6. Если снимали, установите сборку заднего преобразователя.
7. Установите и отрегулируйте приводной ремень (см. Главу Настройки
и текущее обслуживание).
8. Подсоедините рукав воздухозаборника.
9. Подсоедините отрицательный провод к батарее и проверьте исправность
функционирования системы заряда. |
|
|