|
|
6.4.4. Каталитический преобразователь
Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции
-3-, покрытую слоем носителя. На слое носителя находятся соли благородных металлов,
действующие как преобразователи. Каталитический преобразователь фиксируется в
корпусе -1- посредством изоляционного опорного слоя -2-, компенсирующего одновременно
тепловые расширения каталитического преобразователя.
Бензиновые двигатели
Чтобы сократить с помощью каталитического преобразователя вредные выбросы, системы
впрыска должна точно дозировать количество впрыскиваемого топлива, необходимого
для сгорания. Датчик кислорода находится в приёмной трубе перед каталитическим
преобразователем и омывается потоком отработавших газов. Датчик кислорода представляет
собой электронный датчик, измеряющий содержание кислорода в выпускных газах и
представляющий его виде колебаний напряжения. Информация от датчика кислорода
передаётся блоку управления системы впрыска. Полученное значение позволяет регулировать
состав воздушно-бензиновой смеси. С одной стороны это необходимо, так как постоянно
изменяются условия эксплуатации (холостой ход, полный газ), с другой стороны,
так как оптимальное дожигание топлива в каталитическом преобразователе происходит
только в этом случае, если в выпускных газах содержится достаточное количество
топлива.
Чтобы в каталитическом преобразователе происходило дожигание топлива, необходимо
иметь температуру 300 - 800°С. Для этого необходимо большее содержание топлива
в смеси, чем для чистого горения.
Каталитический преобразователь бензинового двигателя представляет собой так называемое
трёхфункциональное устройство. В регулируемом процессе преобразования осуществляется
окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также сокращение концентрации
оксидов азота (NOx).
Меры безопасности для исключения повреждений каталитического
преобразователя
Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя
необходимо выполнять следующие требования:
Бензиновые двигатели
· Обязательно применяйте только неэтилированный бензин.
· Запуск прогретого бензинового двигателя толканием или буксировкой разрешается
проводить только в одной попытке и на расстоянии не более 50 м. Лучше для этой
цели применять стартовый кабель. Несгоревшее топливо при воспламенении может привести
к перегреву каталитического преобразователя и его разрушению.
|
Запуск автомобилей с АТ
буксировкой невозможен.
|
· При затруднения с запуском двигателя не следует слишком долго включать стартёр.
При этом производится постоянный впрыск топлива. Необходимо выявить и устранить
причину неисправности.
· Если возникают неисправности с системой зажигания, при определении их характера
необходимо исключить впрыск топлива при включении стартёра. Для этого отключите
реле топливного насоса.
· Никогда не расходуйте топливо в бензобаке полностью.
· При возникновении перебоев в зажигании не повышайте число оборотов двигателя
и немедленно устраните неисправность.
· Применяйте только рекомендованные свечи зажигания.
· Не проводите проверки искры с отсоединенным штекерным соединением свечи зажигания.
· Не допускается проведение теста работы цилиндра путем отключения провода зажигания
от его свечи. При этом несгоревшее топливо попадает в каталитический преобразователь.
Бензиновые и дизельные двигатели
· Не останавливайте автомобиль над сухой листвой или травой. Система выпуска отработавших
газов в районе каталитического преобразователя очень горячая и излучает тепло
даже после остановки двигателя.
· Не наносите на элементы системы выпуска средства для защиты днища автомобиля.
· Не допускается изменять конструкцию теплозащитных экранов.
· При заполнении двигателя маслом особенно обращайте внимание на то, чтобы ни
в коем случае не превысить уровень, обозначенный на указателе как Max. Избыток
масла вследствие неполного сгорания поступает в каталитический преобразователь
и может повредить его покрытие из легированного металла или полностью разрушить
каталитический преобразователь.
|
|