1. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска
и ступицы переднего колеса удалите их.
2. Новые тормозные диски: Удалите защитное покрытие диска с помощью
тряпки и разбавителя.
3. Тормоз заднего колеса: Если устанавливается бывший в работе диск,
протрите поверхность тормозной колодки стояночного тормоза и визуально
проверьте её. Проверьте лёгкость хода разжимного замка тормозных
колодок стояночного тормоза.
4. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите новым самостопорящимся
болтом. Затяните стопорный винт моментом 10Нм.
5. Тормоз заднего колеса: Отрегулируйте механизм тормоза. Для этого
введите отвёртку через резьбовое отверстие болтов крепления колеса.
Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню (1)
сверху вниз. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню
снизу вверх. Вращайте регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозные
колодки не прилягут к диску и заднее колесо не прекратит вращаться.
После этого регулировочную шестерню медленно поверните назад так,
чтобы колесо могло свободно вращаться. Следите за тем, чтобы шестерня
на правой и на левой стороне колеса была отвёрнута назад на одинаковое
число зубьев.
6. Установите на место суппорт, обратитесь к соответствующему разделу.
7. Установите тормозную колодку, обратитесь к соответствующему разделу.
8. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные
при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки
центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс
не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите
автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
|
Проверьте,
чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса
при максимальном угле поворота рулевого колеса.
Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор,
пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом
тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее
положение.
|
9. Тормоз заднего колеса: Несколько раз затяните стояночный тормоз
и проверьте его регулировку. Если необходимо, отрегулируйте тормоз,
обратитесь к Разделу
Проверки тормозной системы. Регулировка стояночного тормоза.
10. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько
раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч,
несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу
охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости
сильное торможение автомобиля.
|
После установки
новых тормозных колодок их необходимо приработать. При этом
следите обязательно за дорожной ситуацией. Во время движения
по трассе избегайте первые 200 км ненужных торможений.
|
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите
тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с.
Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
|