поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц. Mercedes-Benz C-класс (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
C-класс
1. Введение
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновый двигатель (БД)
3.1.1. Введение
3.1.2. Идентификационный номер
3.1.3. Двигатель
3.1.4. Автомобили с кондиционером
3.1.5. Нижняя крышка моторного отсека
3.1.6. Крышки литых отверстий
3.1.7. Натяжитель цепи
3.1.8. Крышка головки блока цилиндров
3.1.9. Головка блока цилиндров
3.1.10. Распределительные валы
3.1.11. Гидравлические тарельчатые толкатели
3.1.12. Маслоотражательные колпачки
3.1.13. Клапаны
3.1.14. Направляющие клапаны
3.1.15. Седла клапанов в головке блока цилиндров
3.1.16. Компрессия
3.1.17. Клиновый ремень
3.1.18. Диагностика неисправностей (БД)
3.1.19. Общие замечания
3.1.20. Ремонтные работы без демонтажа двигателя
3.1.21. Капитальный ремонт двигателя
3.2. Дизельный двигатель (ДД)
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Отопление, вентиляция
7. Система зажигания
8. Топливная система
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Электрооборудование
 


3.1. Бензиновый двигатель (БД)

Двигатель рабочим объемом 2,2 л

1. Двойная роликовая цепь
2. Крышка заполнения маслом
3. Крышка головки цилиндров
4. Головка цилиндров
5. Поршень
6. Маховик
7. Цилиндр
8. Маховик
9. Масляный фильтр
10. Гидравлическая муфта
11. Вентилятор
12. Шкив коленвала
13. Цепь привода масляного насоса
14. Масляный насос
15. Масляный поддон
16. Коленчатый вал

1. Крышка головки цилиндров
2. Крышка проводов поджига
3. Впускной распредвал
4. Всасывающий коллектор
5. Клапан впрыска
6. Шатун
7. Коленвал
8. Масляный насос
9. Болт маслосливного отверстия
10. Гидравлический тарельчатый толкатель
11. Маслоизмерительный щуп
12. Выпускной клапан
13. Выпускной коллектор
14. Поршень
15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа
16. Масляный поддон

В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.

В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом. Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни, связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала: один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания не требуется.

Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.

Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе декальцинированной воды.

Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
 
Модель двигателя
С180
С200
С220
С280
Начало выпуска с
6/93
1/94
6/93
6/93
Тип
202.018
202.020
202.022
202.028
Двигатель
111.920
111.941
111.961
104.941
Рабочий объем цилиндров, см3
1799
1998
2199
2799
Мощность,
кВт при об/мин.
л.с. при об/мин.

90/5500
122/5500

100/5500
135/5500

110/5500
150/5500

142/5000
193/5000
Крутящий момент, Н.м. при об/мин.
170/4200
190/4000
210/4000
270/3750
Диаметр цилиндра, мм
85,3
89,9
89,9
98,9
Ход поршня, мм
78,7
78,7
86,6
73,5
Степень сжатия
9,8
9,6
9,8
9,8
Число цилиндров
4
4
4
6
Впрыск / Зажигание
PMS
PMS
HFM
HFM
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2
1–3–4–2
1–3–4–2
1–5–3–6–2–4
Горючее / ROZ без содержания свинца
Super/95
Super/95
Super/95
Super/95
Заправочные емкости:
  – моторное масло (с фильтром), л
5,8
5,8
5,8
7,5
  – охлаждающая жидкость, л
8,0
8,0
8,0
10,0


« предыдущая страница
3. Двигатели
^
к оглавлению
следующая страница »
3.1.1. Введение

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.