3.1.1. ВведениеДвигатель рабочим объемом 2,2 л
1. Двойная роликовая цепь
2. Крышка заполнения маслом
3. Крышка головки цилиндров
4. Головка цилиндров
5. Поршень
6. Маховик
7. Цилиндр
8. Маховик
|
9. Масляный фильтр
10. Гидравлическая муфта
11. Вентилятор
12. Шкив коленвала
13. Цепь привода масляного насоса
14. Масляный насос
15. Масляный поддон
16. Коленчатый вал |
1. Крышка головки цилиндров
2. Крышка проводов поджига
3. Впускной распредвал
4. Всасывающий коллектор
5. Клапан впрыска
6. Шатун
7. Коленвал
8. Масляный насос
9. Болт маслосливного отверстия
|
10. Гидравлический тарельчатый толкатель
11. Маслоизмерительный щуп
12. Выпускной клапан
13. Выпускной коллектор
14. Поршень
15. Направляющая труба маслоизмерительного щупа
16. Масляный поддон |
В модели Mercedes C-класса стоят рядные, 4- или 6-цилиндровые двигатели.
В моторном блоке из серого чугуна выточены отверстия рабочих цилиндров. При
наличии на их стенках задиров или рисок они могут быть расточены в специализированной
мастерской. Поэтому поршни должны устанавливаться в рабочие цилиндры с натягом.
Внизу моторного блока расположен коленчатый вал, который закреплен в 5 и 7 подшипниках
коленвала. С помощью подшипника скольжения шатуны, приводящие в действие поршни,
связаны с коленчатым валом. Снизу двигателя прикреплен масляный поддон, – в
него собирается моторное масло, требуемое для смазки и охлаждения. Сверху к
моторному блоку крепится головка цилиндров, выполненная из алюминия, который
обладает хорошей теплопроводимостью и значительно легче серого чугуна. Головка
цилиндров сделана по принципу поперечного потока. То есть топливовоздушная смесь
входит на одной стороне головки цилиндров, в то время как горячие газы выталкиваются
с противоположной стороны. Благодаря принципу поперечного потока осуществляется
лучший газообмен. В головке цилиндров находятся два распределительных вала:
один для впускных, а другой для выпускных клапанов. Четыре клапана напрямую
приводятся от распредвала через тарельчатые толкатели. Гидравлические тарельчатые
толкатели обеспечивают автоматически равномерный зазор клапанов при любых условиях
эксплуатации, благодаря чему регулировка зазоров клапанов в рамках техобслуживания
не требуется.
Смазку двигателя обеспечивает масляный насос. Он укреплен впереди на блоке
цилиндров и приводится с помощью дополнительной роликовой цепи. Засасываемое
из масляного поддона масло через отверстия и каналы достигает подшипников коленвала
и распредвалов, а также рабочих поверхностей цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости у 4-цилиндровых двигателей закреплен впереди на
моторном блоке, а у 6-цилиндровых – сбоку моторного блока. Насос приводится
от ребристого клинового ремня, который дополнительно приводит генератор и насос
рулевого управления. Имейте в виду, что контур системы охлаждения должен ежегодно
заполняться свежей смесью антифриза и противокоррозионного средства на основе
декальцинированной воды.
Для подготовки воспламеняющейся топливовоздушной смеси служит полностью электронно
управляемое устройство впрыска и поджига, которое практически не требует ухода.
|
Модель двигателя
|
С180
|
С200
|
С220
|
С280
|
Начало выпуска с
|
6/93
|
1/94
|
6/93
|
6/93
|
Тип
|
202.018
|
202.020
|
202.022
|
202.028
|
Двигатель
|
111.920
|
111.941
|
111.961
|
104.941
|
Рабочий объем цилиндров, см3
|
1799
|
1998
|
2199
|
2799
|
Мощность,
кВт при об/мин.
л.с. при об/мин.
|
90/5500
122/5500
|
100/5500
135/5500
|
110/5500
150/5500
|
142/5000
193/5000
|
Крутящий момент, Н.м. при об/мин.
|
170/4200
|
190/4000
|
210/4000
|
270/3750
|
Диаметр цилиндра, мм
|
85,3
|
89,9
|
89,9
|
98,9
|
Ход поршня, мм
|
78,7
|
78,7
|
86,6
|
73,5
|
Степень сжатия
|
9,8
|
9,6
|
9,8
|
9,8
|
Число цилиндров
|
4
|
4
|
4
|
6
|
Впрыск / Зажигание
|
PMS
|
PMS
|
HFM
|
HFM
|
Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
1–3–4–2
|
1–3–4–2
|
1–5–3–6–2–4
|
Горючее / ROZ без содержания свинца
|
Super/95
|
Super/95
|
Super/95
|
Super/95
|
Заправочные емкости:
|
– моторное масло (с фильтром), л
|
5,8
|
5,8
|
5,8
|
7,5
|
– охлаждающая жидкость, л
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
10,0
|
|