поиск в избранное карта сайта
  Mazda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мазда 626, МХ-6. Mazda 626 / MX-6 (с 1982 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mazda
626 / MX-6
1. Эксплуатация автомобиля
2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.1. Общие сведения
2.2. Периодичность технического обслуживания
2.3. Проверка технического состояния и обслуживание двигателя
2.4. Проверка шин и давления в шинах
2.5. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей
2.6. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
2.7. Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней
2.8. Проверка системы охлаждения
2.9. Проверка и замена шлангов
2.10. Осмотр и замена щеток стеклоочистителя
2.11. Смазка шасси
2.12. Проверка системы выпуска отработавших газов
2.13. Проверка подвески и рулевого управления
2.14. Проверка тормозной системы
2.15. Проверка положения воздушной заслонки карбюратора
2.16. Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и качества топливовоздушной смеси
2.17. Замена масляного фильтра и моторного масла
2.18. Проверка системы питания
2.19. Проверка терморегулятора всасываемого двигателем воздуха
2.20. Проверка сальников и защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей приводных валов
2.21. Перестановка колес
2.22. Регулировка хода педали сцепления
2.23. Замена трансмиссионного масла в механической коробке передач
2.24. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач
2.25. Замена охлаждающей жидкости
2.26. Регулировка и замена подшипников задних колес
2.27. Замена воздушного фильтра и фильтра вентиляции картерных газов (PCV)
2.28. Замена датчика концентрации кислорода
2.29. Проверка и замена клапана вентиляции картерных газов (PCV)
2.30. Проверка клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
2.31. Проверка системы улавливания паров топлива
2.32. Проверка системы зажигания
2.33. Регулировка зазоров клапанов и проверка момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
2.34. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
2.35. Проверка системы обеднения топливовоздушной смеси при движении накатом
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельный двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Система питания бензиновых двигателей
7. Система зажигания
8. Система снижения токсичности отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
16. Схемы электрооборудования
 


2.5. Проверка уровней эксплуатационных жидкостей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверять уровень эксплуатационной жидкости надо на автомобиле, находящемся на ровной горизонтальной поверхности.

Моторное масло
Моторное масло имеет большое значение для нормальной и долговечной работы двигателя. Оно должно сохранять свои свойства даже при экстремальных условиях и как можно медленнее стареть. Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами, цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.
Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла высокое давление газов, возникающее в результате сгорания, передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом достигается оптимальная мощность двигателя.
Уровень моторного масла в двигателе проверяется указателем (щупом) уровня моторного масла, расположенным с передней стороны двигателя около радиатора. Указатель (щуп) для измерения уровня масла вставляют через направляющую трубу в масляный поддон, расположенный в нижней части двигателя.
Проверку уровня масла рекомендуется проводить перед выездом на автомобиле или через 15 мин после пуска двигателя. Если проверять уровень масла сразу после начала движения автомобиля, некоторый объем масла останется в верхней части двигателя, в результате будут сняты неверные показания.

Расположение меток «L» и «F» на указателе уровня масла
Рис. 2.1. Расположение меток «L» и «F» на указателе уровня масла


Достаньте щуп из трубы и чистой ветошью или бумажным полотенцем протрите его. Вставьте до упора чистый указатель через направляющую трубу в масляный поддон, подождите немного и извлеките его повторно. Уровень масла должен находиться между метками «L» и «F» на указателе (рис. 2.1).
Объем моторного масла между метками «L» и «F» указателя составляет 1 л. Уровень масла не должен опускаться ниже нижней метки. Уменьшение уровня более чем на 0,25 л не представляет опасности для двигателя. Если не хватает большего количества масла и автомобиль движется с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя, давление масла может уменьшиться до опасного предела, о чем водителя проинформирует контрольная лампа давления масла, расположенная в комбинации приборов.
Не рекомендуется заливать масло выше метки «F» на указателе, так как оно в большом количестве попадает в камеру сгорания через систему вентиляции картера и сгорает в ней.
Масло добавляют в двигатель после снятия крышки с маслоналивной горловины. Для уменьшения количества пролитого масла необходимо использовать воронку.
Проверка уровня масла является важным элементом профилактического  обслуживания автомобиля. Если вы обнаружите значительное уменьшение уровня масла в течение относительно небольшого промежутка времени, это указывает на наличие утечек масла или износа деталей двигателя, что необходимо немедленно устранить. Если в масло попали капли воды или оно имеет бледный молочный оттенок, значит, в систему смазки попала охлаждающая жидкость. В этом случае необходимо немедленно проверить и отремонтировать двигатель. Одновременно с проверкой уровня масла следует проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. После извлечения указателя уровня масла из двигателя сотрите масло с указателя большим и указательным пальцами для определения наличия частичек грязи или металла, которые могут прилипнуть к нему при измерении уровня. Загрязнения и частицы металла в моторном масле указывают на необходимость его замены.

Охлаждающая жидкость
Все автомобили оборудованы системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости под давлением. Шланг от расширительного бачка, закрепленный на внутренней панели крыла, подсоединен к крышке радиатора. Когда двигатель при работе нагревается, охлаждающая жидкость из радиатора через соединительный шланг попадает в расширительный бачок. Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость автоматически возвращается в радиатор, при этом поддерживается уровень жидкости.
Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на горячем двигателе: в расширительном бачке он должен находиться около метки «полный» на боковой стороне бачка. Если двигатель холодный, отверните крышку и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Если требуется долить только небольшое количество охлаждающей жидкости, можно использовать обычную воду. При доливке большого количества жидкости необходимо поддерживать рекомендуемую концентрацию этиленгликоля в воде. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.
Расширительный бачок следует наполнять охлаждающей жидкостью до метки «полный». Если крышка радиатора снята, наливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока не наполнится радиатор, затем установите крышку.
При проверке уровня охлаждающей жидкости обратите внимание на ее состояние. Жидкость должна быть относительно прозрачной. Если она коричневого цвета или цвета ржавчины, слейте ее, промойте систему и заполните свежей охлаждающей жидкостью.
Если требуется периодически пополнять систему охлаждения для поддержания требуемого уровня, проверьте уплотнение крышки радиатора. Проверьте отсутствие утечек в системе, вызванных повреждениями шлангов и прокладок, ослаблением соединений шлангов и т.д.

Жидкость для омывателей  стекол и фар
Жидкость для омывателя ветрового стекла.

Расположение бачка омывателя ветрового (а) и заднего (b) стекол
Рис. 2.2. Расположение бачка омывателя ветрового (а) и заднего (b) стекол


Жидкость находится в пластиковом бачке, расположенном рядом с расширительным бачком (рис. 2.2). Бачок должен быть наполнен не более чем на 2/3 объема, учитывая возможное расширение жидкости при замерзании. В холодную погоду используйте специальные незамерзающие жидкости, которые можно приобрести в магазине. Категорически запрещается использовать антифриз в качестве добавки, так как это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.
Перед применением омывателя для предотвращения обледенения при холодной погоде нагрейте ветровое стекло обогревателем.
Жидкость для омывателя заднего стекла.
На моделях, оборудованных стеклоомывателем заднего стекла, бачок расположен за панелью в багажном отделении, и его также следует наполнять до 2/3 объема, используя такую же жидкость, как в омывателе ветрового стекла.
Жидкость для омывателя фар.
Некоторые модели оборудованы омывателем фар, бачок которого расположен в моторном отсеке. Из-за многообразия используемых конфигураций бачка для определения его расположения проследите прокладку трубок от омывателя до бачка. Бачок также следует наполнять до 2/3 объема, используя такую же жидкость, как в омывателе ветрового стекла.

Электролит  в аккумуляторной батарее
Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля практически не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее. Следует проверять также уровень электролита при зарядке батареи. Он всегда должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на продольных сторонах батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Электролит очень агрессивен. Работать с аккумуляторной батареей необходимо в перчатках и защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или одежду.
Не наклоняйте батарею – из вентиляционных отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза немедленно промойте их чистой водой в течение нескольких минут. После этого обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или одежду тотчас нейтрализуйте кислоту щелочным мылом и промойте соответствующее место большим количеством чистой воды.

При снижении уровня электролита следует долить в соответствующие банки дистиллированную воду до метки «МАХ». Это следует сделать до того, как уровень электролита опустится ниже метки «MIN».
Не наливайте электролит выше необходимого уровня, так как он будет вытекать через вентиляционные отверстия, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и коррозии кузова.
После доливки электролита следует плотно закрыть соответствующие аккумуляторные банки пробками.

Тормозная жидкость

Расположение бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре
Рис. 2.3. Расположение бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре


Главный тормозной цилиндр установлен в моторном отсеке. Уровень тормозной жидкости должен поддерживаться около метки «MAX» бачка (рис. 2.3).
Если уровень тормозной жидкости низкий, перед снятием крышки для предотвращения загрязнения тормозной системы протрите верхнюю часть бачка и крышку чистой ветошью.
При добавлении тормозной жидкости необходимо соблюдать осторожность, чтобы аккуратно наполнить бачок и не пролить тормозную жидкость на окружающие окрашенные поверхности. Убедитесь, что используется рекомендованная жидкость, поскольку смешивание различных типов тормозной жидкости может привести к повреждению тормозной системы.
Изготовитель рекомендует проводить замену тормозной жидкости посредством прокачки гидропривода тормозов. Тормозную жидкость необходимо заменить, если в ней обнаружены частицы грязи или капли воды.
После заполнения бачка до соответствующего уровня необходимо убедиться в правильности установки крышки, исключающей утечки тормозной жидкости и/или уменьшение давления в системе.
Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре немного опустится  при износе тормозных колодок или дисков в процессе нормальной эксплуатации. Если требуется постоянно доливать жидкость для поддержания необходимого ее уровня, значит, в тормозной системе есть утечки, которые необходимо немедленно устранить.
Если при проверке уровня тормозной жидкости вы обнаружите, что одна или обе секции бачка почти пустые, после доливки тормозной жидкости необходимо прокачать тормозную систему.

Трансмиссионное масло  механической коробки  передач
Для определения уровня масла в механических коробках передач не предусмотрено применение указателя уровня. Уровень жидкости проверяется путем снятия шестерни привода спидометра.

Расположение меток «F» и «L» на шестерне привода спидометра для проверки уровня масла в механической коробке передач
Рис. 2.4. Расположение меток «F» и «L» на шестерне привода спидометра для проверки уровня масла в механической коробке передач


Отверните болт, извлеките шестерню привода спидометра, протрите, очистите и повторно установите ее на место. Снова извлеките шестерню и проверьте уровень масла, который должен находиться между метками «F» и «L», как показано на рис. 2.4.
Доливку масла в механическую коробку передач проводите шприцем через отверстие для шестерни привода спидометра. Установите шестерню привода спидометра и закрепите ее болтом. После непродолжительной поездки на автомобиле проверьте отсутствие утечек масла из коробки передач.

Рабочая жидкость  автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач заполнена рабочей жидкостью, которая служит для смазки и регулировки гидравлического давления в коробке передач.
Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо поддерживать в строго определенных пределах. Низкий уровень жидкости приводит к пробуксовке муфт или уменьшению тягового усилия, в то время как превышение уровня способствует пенообразованию и нарушению работы гидравлической системы коробки передач. При низком уровне жидкости не следует сразу заливать жидкость, предварительно проверьте коробку передач на герметичность. Работы по герметизации коробки следует выполнять на станции технического обслуживания.
Затяните стояночной тормоз, пустите двигатель, переместите рычаг селектора поочередно во все положения и оставьте его в положении «парковка». Уровень жидкости необходимо проверять на поднятом автомобиле, с двигателем, работающим в режиме холостого хода.

Расположение указателя уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач
Рис. 2.5. Расположение указателя уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач


При нормальной рабочей температуре для измерения уровня рабочей жидкости коробки передач извлеките указатель из трубки наливной горловины, расположенной в задней части картера коробки передач (рис. 2.5).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач будет определен неверно сразу после продолжительной поездки автомобиля на высокой скорости, с прицепом, в теплую погоду и при движении в городе. В этих случаях необходимо подождать, когда рабочая жидкость охладится в течение 30 мин.

Протрите указатель уровня чистой ветошью и вставьте его обратно в трубку наливной горловины до плотной посадки крышки.
Извлеките указатель и определите уровень рабочей жидкости, который должен находиться между метками «L» и «F» (см. рис. 2.5).
Добавьте рабочую жидкость рекомендованного типа для наполнения коробки передач до требуемого уровня.
Объем рабочей жидкости между метками «L» и «F» указателя на горячей коробке передач составляет 1 л, поэтому следует добавлять жидкость понемногу, постоянно проверяя уровень. Работайте очень осторожно, чтобы загрязнения или посторонние предметы не попали в коробку передач.
Одновременно с определением уровня жидкости проверьте ее состояние. Если жидкость на указателе уровня темного красно-коричневого цвета или имеет жженый запах, то такую жидкость надо заменить. Если у вас есть сомнения относительно состояния жидкости, приобретите новую жидкость для образца и сравните обе жидкости на цвет и запах.

Жидкость системы  гидроусилителя рулевого управления
В качестве источника энергии для работы усилителя рулевого управления используется насос, который под давлением подает жидкость в соответствующую полость рулевой передачи, значительно уменьшая усилия, прикладываемые к рулевому колесу для поворота передних колес автомобиля.

Расположение бачка с жидкостью для гидроусилителя рулевого управления
Рис. 2.6. Расположение бачка с жидкостью для гидроусилителя рулевого управления


Бачок с жидкостью гидроусилителя руля расположен за радиатором в передней части автомобиля (рис. 2.6).
При проверке уровня жидкости передние колеса должны быть установлены для движения прямо, двигатель остановлен.
Чистой ветошью протрите крышку бачка и область вокруг нее. Это исключит попадание каких-либо предметов в бачок при проверке уровня жидкости.
Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Извлеките указатель уровня и протрите его чистой ветошью. Повторно вставьте указатель в бачок, затем выньте и определите уровень жидкости, который должен находиться между метками «L» и «F».
Если требуется долить жидкость,  долейте требуемое количество рекомендованной жидкости через воронку непосредственно в бачок.
Указатель уровня должен быть повторно установлен таким образом, чтобы стрелка на крышке была направлена вперед к радиатору.
Если требуется частая доливка жидкости, проверьте герметичность всех шлангов рулевого управления с гидроусилителем руля, соединения шлангов, насос гидроусилителя руля и шестерни.

« предыдущая страница
2.4. Проверка шин и давления в шинах
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6. Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.