2.13. Проверка подвески и рулевого управленияУстановите передние колеса для движения прямо и, слегка поворачивая рулевое колесо в разные стороны, определите свободный ход рулевого колеса. Свободный ход – это угол, на который поворачивается рулевое колесо до момента начала поворота передних колес. Большой свободный ход может быть вызван износом подшипников ступицы, шарового шарнира нижнего рычага, универсального шарнира рулевого вала или рулевого механизма.
Проверьте исправность амортизатора, покачав кузов за его угол. Кузов должен возвращаться в исходное положение после его отпускания. Если кузов поднимается выше исходного положения и продолжает раскачиваться, вероятнее всего, амортизатор, расположенный с этой стороны, вышел из строя и подлежит замене. Проверьте крепление амортизатора на износ.
Установите автомобиль на подъемник.
Проверьте износ и состояние шин.
Проверьте состояние универсального шарнира между рулевым валом и картером рулевой передачи.
Проверьте картер рулевой передачи на отсутствие утечек жидкости.
Визуально проверьте грязезащитные чехлы шаровых шарниров и защитные чехлы реечного рулевого механизма на наличие трещин, потертостей и старения. Любые повреждения чехлов приводят к потере смазочного материала, попаданию воды и грязи и, как следствие, быстрому износу шаровых шарниров или рулевого механизма.
В то время как помощник поворачивает рулевое колесо из стороны в сторону, проверьте детали и узлы рулевого управления на износ и надежность крепления.
Проверьте состояние и люфт шарниров нижних рычагов, пытаясь монтажной лопаткой переместить рычаги относительно диска колеса вверх и вниз.
В задней части автомобиля осмотрите втулки рычагов задней подвески.
|