7.3.7. Снятие и установка стартераБензиновые модели
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Выверните два верхних болта крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
- Вывесьте автомобиль над землей.
|
- На моделях с РКПП выверните два крепежных болта и отведите в сторону исполнительный цилиндр сцепления.
|
- Выверните два нижних крепежных болта и снимите опорный кронштейн впускного трубопровода.
|
- Выверните два верхних болта крепления стартера.
|
- Выверните нижний крепежный болт, высвободите стартер из купола сцепления (модели с РКПП)/гидротрансформатора (модели с АТ) и, подперев, зафиксируйте его в двигательном отсеке.
- Опустите автомобиль на землю.
- Сверху отсоедините электропроводку от клеммы S стартера.
|
- Отпустите крепежную гайку и отсоедините электропроводку от клеммы В (1) стартера, - не оброните стопорную шайбу.
|
- Вновь поднимите автомобиль, отведите в сторону косу электропроводки трансмиссии и через низ извлеките стартер из двигательного отсека.
|
|
Установка
|
- Заведите стартер в двигательный отсек.
- Опустите автомобиль на землю и подсоедините электропроводку к клемме В стартера, - не забудьте посадить стопорную шайбу, проследите за надежностью затягивания гайки.
- Подсоедините электропроводку к клемме S.
|
- Заведите на штатное место опорный кронштейн впускного трубопровода и зафиксируйте его двумя верхними болтами.
|
- Поднимите автомобиль и заведите стартер на свое штатное место.
- Вверните сначала два верхних крепежных болта, затем нижний.
- Выровняйте стартер, затем затяните три крепежных болта с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм).
- Вверните и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) нижние болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода.
- На моделях с РКПП установите на место исполнительный цилиндр сцепления, - усилие затягивания крепежных болтов также составляет
37 ÷ 54 Нм.
- Опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием (37 ÷ 54 Нм) верхние болты опорного кронштейна впускного трубопровода.
|
|
Дизельные модели
Детали установки стартера на дизельных моделях
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Выверните верхние болты крепления стартера.
- Вывесьте автомобиль над землей.
- Отсоедините электропроводку от клемм В и S стартера, - постарайтесь не потерять стопорную шайбу при отпускании крепежной гайки клеммы В.
- Выверните нижние крепежные болты и снимите стартер.
- Установка производится в обратном порядке, - проследите за соблюдением требований
Спецификаций Главы Системы электрооборудования двигателя
к усилиям затягивания резьбового крепежа.
|
|
|