7.2. Система облегчения холодного запуска дизельного двигателяОбщая информация
Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного двигателя воздушно-топливной смеси используется система облегчения холодного запуска.
В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается специальная свеча, состоящая из корпуса с впрессованным в него нагревательным стержнем, сформированным двумя спиралями: нагревательной и регулировочной. После подачи напряжения нагревательная спираль в стержне нагревается в течение нескольких секунд до температуры 850°С, при этом сила тока, пропускаемого через свечу достигает 30 А. С увеличением степени прогрева увеличивается и сопротивление спирали, что способствует снижению силы тока до значения 15 - 25 А. По отключении контрольной лампы системы накаливания на панели приборов можно осуществлять запуск двигатель.
Время, затрачиваемое на предварительный разогрев цилиндров, составляет не более 12 секунд и регулируется специальным реле и модулем управления двигателем (ECM), получающим информацию о текущей температуре охлаждающей жидкости двигателя через датчик ECT. На основании анализа полученных данных ECM осуществляет управление длительностью функционирования системы накаливания и рабочим током нагрева.
Принцип функционирования системы преднакала
Продолжительность
фазы преднакала определяется по температуре охлаждающей жидкости (датчик ECT
®
ECM), - соответствующая зависимость представлена в таблице.
Температура охлаждающей жидкости, °С
|
130
|
40
|
20
|
0
|
-25
|
Время активации реле, с
|
1
|
7
|
8
|
10
|
12
|
Время активации контрольной лампы преднакала, с
|
1
|
2
|
3
|
4
|
7
|
Принудительное отключение фазы предварительного накаливания происходит при запуске двигателя после поворачивания ключа в положение START.
В
фазе термонакала используется остаточное тепло нагревательных элементов свечей после возврата ключа из положения START в положение OFF при неудачной попытке запуска двигателя до завершения фазы преднакала, когда свечное реле активировано.
В
фазу постнакала система переходит после успешного осуществления запуска. Зависимость функционирования свечей накаливания в данной фазе от температуры охлаждающей жидкости представлена в таблице.
Температура охлаждающей жидкости, °С
|
70
|
60
|
50
|
30
|
-40
|
Время активации реле, мин
|
0
|
1.5
|
4.9
|
8.1
|
8.1
|
Отключение постнакала происходит при прекращении пропусков воспламенения рабочей смеси, а также по достижении температурой охлаждающей жидкости значения в 70°С. Кроме того, управление функционированием фазы постнакала производится по оборотам двигателя и степени выжимания педали газа.
|
Параметры активации фазы постнакала в зависимости от оборотов двигателя.
|
|
Параметры активации фазы постнакала в зависимости от степени выжимания педали газа.
|
|
Падение температуры охлаждающей жидкости ниже значения 60°С приводит к повторной активации постнакала.
|
Защитное отключение реле свечей накаливания происходит при превышении напряжением батареи значения в
16 В, когда двигатель не проворачивается.
|
При опускании напряжения ниже
14 В более чем на две секунды реле вновь активируется. Кроме того, отключение свечей производится при отказе собственно реле, а также датчиков ECT, CMP и положения педали газа.
|
|