поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5.1. Общая информация
5.2. Система охлаждения двигателя
5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


5.1. Общая информация

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего.

Схема расположения основных компонентов системы охлаждения (на примере дизельных моделей)

1 — Радиатор
2 — Кожух вентилятора
3 — Расширительный бачок
4 — Вентилятор
5 — Термостат

6 — Трубка маслоохладителя
7 — Водяной насос
8 — Датчик уровня охлаждающей жидкости
9 — Турбокомпрессор
10 - Впускной/выпускной патрубки маслоохладителя

Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя; проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивный отвод тепла от впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания/накаливания и направляющих втулок выпускных клапанов; на дизельных моделях охлаждающая жидкость используется также для отвода избыточного тепла от турбокомпрессора.

Схема большого контура циркуляции охлаждающей жидкости (на примере дизельных моделей)

С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первомэтапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу, из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева двигателя открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы воскозаполненного термостата и к контуру циркуляции подключается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает вязкостная муфта привода вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Дополнительно конструкция вязкостной муфты обеспечивает отключение вентилятора при превышении оборотами двигателя некоторого определенного значения, когда адекватный теплоотвод достигается за счет повышения интенсивности набегающего потока воздуха.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, - соответственно, - эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения (см. Спецификации Главы Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), открывается вмонтированный в крышку двухходовой напорно-вакуумный клапан, что приводит к перетеканию избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок, - выходящие вместе с жидкостью воздух и пары теплоносителя затем выводятся из бачка за счет организации вентиляции последнего. По мере остывания системы и опускании давления в ней ниже атмосферного вытесненный избыток жидкости автоматически возвращается из бачка в радиатор.

На моделях с автоматической трансмиссией радиатор оборудован дополнительным бачком, обеспечивающим охлаждение ATF.

Заправка охлаждающей жидкости в систему производится через горловину радиатора (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Корректировка уровня жидкости может быть произведена через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери теплоносителя.

Системы отопления и вентиляции салона

Система отопления состоит из расположенных в передней части салона вентилятора, теплообменника, а также оборудованных выходными дефлекторами рукавов раздачи воздушного потока. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменник. Принципы управления функционированием систем отопления/вентиляции (и кондиционирования) подробно изложены в Части Устройства обеспечения комфорта Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

Система кондиционирования воздуха

См. Раздел Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.


« предыдущая страница
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2. Система охлаждения двигателя

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.