поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Первые 1500 км
2.2. Доступ, защита
2.3. Элементы систем безопасности
2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.5. Устройства обеспечения комфорта
2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.6.1. Запуск двигателя и начало движения
2.6.2. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных ручной коробкой переключения передач (РКПП)
2.6.3. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (АТ)
2.6.4. Принцип функционирования системы управления скоростью (темпостата)
2.6.5. Использование раздаточной коробки
2.6.6. Торможение
2.6.7. Особенности управления автомобилем, оборудованным гидроусилителем руля (ГУР)
2.6.8. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем
2.6.9. Особенности вождения в условиях бездорожья
2.6.10. Советы по экономичному вождению
2.6.11. Буксировка прицепа
2.6.12. Буксировка автомобиля
2.6.13. Поддомкрачивание и замена колеса
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


2.6.6. Торможение

Общая информация

Принцип функционирования и конструкция компонентов тормозной системы подробно рассмотрены в Главе Тормозная система настоящего Руководства.

Все компоненты тормозной системы имеют важнейшее значение с точки зрения обеспечения безопасности вождения. Регулярно, в соответствии с установленным Графиком (см. Главу Текущий уход и обслуживание), выполняйте процедуры технического обслуживания транспортного средства. Первые 200 км (125 миль) пробега после замены тормозных колодок старайтесь по возможности избегать резких торможений.

При движении под уклон, во избежание перегрева тормозных механизмов, старайтесь осуществлять торможение автомобиля двигателем, включая для этого пониженную передачу.

После сильного дождя или преодоления водных преград,   прежде чем начинать движение на полной скорости, проверьте эффективность функционирования тормозных механизмов, - намокшие колодки и диски могут быть быстро просушены в ходе нескольких торможений при движении с малой скоростью.

Во время буксировки неисправного транспортного средства не забывайте, что при заглушенном двигателе функционирование вакуумного усилителя тормозов прекращается, ввиду чего каждое нажатие на педаль ножного тормоза требует применения большего усилия.

В случае отказа тормозов во время движения допускается торможение при помощи стояночного тормоза, -помните, что тормозной путь в этом случае значительно увеличивается.

Использование стояночного тормоза при движении автомобиля с нормальной скоростью может привести к потере контроля над управлением, - старайтесь действовать как можно более осторожно!

Не следует держать ногу на педали тормоза во время движения, - это сопряжено с риском перегрева тормозных механизмов и преждевременного износа тормозных колодок, а также способно негативно повлиять на длину тормозного пути!

Стояночный тормоз

Рычаг стояночного тормоза помещается на центральной консоли, между передними сиденьями. Взведения стояночного тормоза производится оттягиванием рычага вверх до упора. Для отпускания стояночного тормоза нажмите на вмонтированную в торец рукоятки рычага кнопку, слегка потяните последний вверх для вывода зубьев храпового механизма из зацепления, затем, не отпуская кнопку, опустите рычаг вниз.

Оставляя автомобиль на стоянке не забывайте помимо взведения стояночного тормоза переключать коробку передач на 1-ю/заднюю передачу (модели с РКПП)/переводить рычаг селектора в положение «Р» (модели с АТ).

При остановке на подъеме паркуйте автомобиль как можно ближе к краю проезжей части и выворачивайте колеса так, чтобы при случайном скатывании они упирались в бордюрный камень.

Перед началом движения не забывайте отпускать стояночный тормоз, - соответствующая контрольная лампа на комбинации приборов (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) должна погаснуть.

Рекомендации по мерам безопасности при эксплуатации моделей, оборудованных ABS

ABS не сокращает тормозной путь автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения. Ввиду сказанного необходимо постоянно поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, исходя из скорости автомобиля и конкретных условий движения.

ABS не предотвращает боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, автомобиль может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения. Всегда поддерживайте безопасную скорость, сообразуясь с состоянием дорожного покрытия и условиями движения.

ABS не предотвращает потерю курсовой устойчивости автомобиля. В процессе экстренного торможения избегайте резких рывков рулевого колеса.

Тормозной путь оборудованного ABS автомобиля может несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. Сказанное особенно заметно при движении по дорогам с непрочным и неровным покрытиям (гравий, снег), - не забывайте в подобных условиях снижать скорость и увеличивать дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Контрольная лампа нарушений исправности функционирования ABS

В состав системы антиблокировки включен блок самодиагностики. Внешне процедура самодиагностики системы может проявляться в виде незначительных пульсаций педали ножного тормоза сразу после запуска двигателя. Диагностика отказов ABS производится также при каждом торможении автомобиля.

При выявлении системой какой-либо неисправности активируется вмонтированная в панель приборов контрольная лампа ABS (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Срабатывание контрольной лампы во время движения свидетельствует об отключении ABS. При этом работоспособность рабочей тормозной системы сохраняется в полной мере, за исключением функции автоматического регулирования тормозного усилия, которая выполняется ABS. Если контрольная лампа ABS не гаснет после осуществления запуска двигателя, либо срабатывает во время движения, следует при первой же возможности обратиться на ближайшую СТО.

Совместная активация контрольных ламп ABS и отказов тормозной системы/взведения стояночного тормоза также означает отключение функции регулирования тормозного усилия, что указывает на наличие неисправностей как в ABS, так и в тормозной системе. При этом тормозная система автомобиля продолжит обеспечивать достаточно адекватное торможение автомобиля, однако следует избегать резкого выжимания педали ножного тормоза. Без промедления обратитесь на ближайшую СТО.


« предыдущая страница
2.6.5. Использование раздаточной коробки
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6.7. Особенности управления автомобилем, оборудованным гидроусилителем руля (ГУР)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.