поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Спортейдж. KIA Sportage (с 1999 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sportage
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
2.1. Первые 1500 км
2.2. Доступ, защита
2.3. Элементы систем безопасности
2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
2.5. Устройства обеспечения комфорта
2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы
2.6.1. Запуск двигателя и начало движения
2.6.2. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных ручной коробкой переключения передач (РКПП)
2.6.3. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (АТ)
2.6.4. Принцип функционирования системы управления скоростью (темпостата)
2.6.5. Использование раздаточной коробки
2.6.6. Торможение
2.6.7. Особенности управления автомобилем, оборудованным гидроусилителем руля (ГУР)
2.6.8. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных каталитическим преобразователем
2.6.9. Особенности вождения в условиях бездорожья
2.6.10. Советы по экономичному вождению
2.6.11. Буксировка прицепа
2.6.12. Буксировка автомобиля
2.6.13. Поддомкрачивание и замена колеса
3. Текущий уход и обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, управления двигателем / снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
15. Контрольные кузовные размеры
16. Схемы электрических соединений
 


2.6.3. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (АТ)

На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили устанавливается 4-ступенчатая АТ с электронным управлением. Рычаг селектора АТ помещается в нижней части центральной консоли.

Рычаг селектора АТ, принцип переключения режимов

Вывод рычага селектора из положения «P» может быть произведен только при включенном зажигании, выжатой педали ножного тормоза и нажатой кнопке снятия фиксации.

Не следует увеличивать обороты двигателя   при выбранном режиме движения вперед или назад и нажатой педали тормоза. Переключение трансмиссии   из положения «N»/«P» в рабочие положения должно производиться на холостых оборотах двигателя, - удерживайте педаль ножного тормоза нажатой!

Индикаторы положения селектора АТ

Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из шести фиксированных положений.

Аварийное разблокирование рычага селектора в положении «P».

В состав комбинации приборов оборудованных автоматической трансмиссией моделей вмонтированы дополнительные индикаторные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов АТ (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Назначение положений рычага селектора АТ

Запуск двигателя возможен только в положениях «P» и «N» рычага. Если остановка автомобиля производится, когда АТ находится в одном из диапазонов движения («D», «2», «L», «R», либо «N»), необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать педаль ножного тормоза, либо взвести стояночный тормоз.

При переводе рычага селектора из положения «N» в любое из положений движения обязательно выжимайте педаль ножного тормоза.

Положение «Р»

Перед выходом из автомобиля не забывайте также взводить стояночный тормоз.

Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р».

В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии и ведущих колес автомобиля. Перевод трансмиссии в парковочное положение должен производиться только после полной остановки автомобиля.

Перемещение рычага селектора в положение «P» во время движения приводит к блокировке ведущих колес, а также сопряжено с риском серьезных внутренних повреждений трансмиссии!

Для вывода трансмиссии положения «Р» необходимо выжать педаль ножного тормоза и нажать на кнопку снятия фиксации на рычаге.

Положение «R»

Данное положение рычага селектора АТ используется для движения задним ходом.

Переключение трансмиссии в положение «R» во время движения вперед сопряжено с риском серьезных внутренних повреждений! Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».

Положение «N»

В данном положении АТ колеса и трансмиссия не блокируются и автомобиль можно свободно перемещать, методом качения при любом положении раздаточной коробки.

Используйте положение «N» при запуске на ходу заглохшего двигателя, а также при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если возникает необходимость в выходе из автомобиля, не забывайте предварительно переводить рычаг в положение «Р».

При выводе рычага из положения «N» не забывайте выжимать педаль ножного тормоза.

Положение «D»

Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях незагруженного городского цикла и по магистралям. В данном положении используется полный диапазон переключения передних передач с поддержанием оптимального соотношения мощность/расход топлива, а в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.

С целью улучшения эффективности отдачи непрогретого двигателя переключение   АТ 4-ю передачу при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С блокируется.

Выжимание педали газа с преодолением точки сопротивления приводит к активации режима kickdown, приводящего к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу с целью повышения приемистости, например при обгоне.

Положение «2»

В данном положении диапазон автоматических переключений трансмиссии ограничен 1-й и 2-й передачами.

Рекомендуется для отбора большей мощности при движении в гору, а также для торможения двигателем на спусках. Кроме того, в данном режиме снижается вероятность пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии. Переключение со 2-й передачи на 1-ю происходит при скорости движения ниже 43 км/ч. Верхний предел скорости движения в данном режиме составляет 60 км/ч.

Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!

Положение «L»

Данный режим рекомендуется к использованию при буксировке тяжелых грузов, либо движении по крутому подъему. Верхний предел скорости движения в режиме «L» составляет 35 км/ч.

Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!

Зимний режим (HOLD)

При вождении с использованием режима HOLD не превышайте максимально допустимое значение оборотов двигателя!

HOLD является по сути зимним режимом и рекомендуется к использованию при начале движения по скользкому дорожному покрытию, а также для торможения двигателем на крутых спусках.

Активация режима HOLD приводит к изменению алгоритма переключения передач при движении в положении «D» рычага селектора, - диапазон переключений будет ограничен двумя передачами: «2» и «3», т.е., трогание автомобиля с места будет производиться со второй передачи с последующим переключением на 3-ю.

Активация режима HOLD в положениях «2», «L» и «R» рычага никак не влияет на алгоритм переключений АТ.

Кнопка включения режима находится на рукоятке рычага селектора непосредственно под более крупной кнопкой снятия фиксации. Исправность активации режима подтверждается включением встроенного в левую сторону комбинации приборов светового индикатора (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Отключение режима производится при помощи той же кнопки, - индикатор должен погаснуть.

Переход сигнального индикатора режима HOLD в проблесковый режим является признаком неисправности трансмиссии, - обратитесь на СТО компании KIA!

Спортивный режим (POWER)

Выключатель спортивного режима АТ расположен на панели приборов, справа от рулевой колонки (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

При нормальном вождении спортивный режим следует отключать, - при этом переключение передач будет производиться по алгоритму, обеспечивающему максимальную экономию топлива (положение «ЕСО» кнопочного переключателя).

Активация спортивного режима (положение «POWER» переключателя) возможна лишь в положениях «D» «2» или «L» рычага селектора, причем в двух последних случаях алгоритм переключений коробки изменяться не будет. В положении «D» рычага активация режима POWER приводит к задержке переключения трансмиссии на повышающие передачи, т.е., переключение будет происходить при более высоких оборотах двигателя, что обеспечивает лучшую динамику автомобиля.

Активация режима HOLD приводит к автоматическому отключению режима POWER.

Блокировка переключений и аварийный вывод рычага селектора из положения «P»

Извлечение ключа из замка зажигания возможно только в положении «Р» селекторного рычага трансмиссии.

С целью обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТ оснащена системой блокировки, предотвращающей возможность вывода рычага селектора из положения «P» при отпущенной педали ножного тормоза.

Выжмите педаль ножного тормоза, запустите двигатель/включите зажигание, затем (не отпуская педаль) нажмите на кнопку снятия фиксации на рукоятке и переведите рычаг в требуемое положение.

Если несколько раз подряд нажать и отпустить педаль тормоза в парковочном положении трансмиссии, в области рычага селектора может возникать шум, который не является признаком неисправности и не должен вызывать беспокойства.

При отказе снятия блокировки (вывести рычаг из положения «Р» нормальным способом не удается) действуйте следующим образом:

  • Поддев отверткой, снимите заглушку с отверстия аварийного разблокирования, в облицовочной панели рычага, справа от последнего, вставьте в это отверстие ключ зажигания и надавите на него вниз (см. иллюстрацию);
  • Нажмите на кнопку снятия фиксации, и выведите рычаг селектора из положения «P»;
  • Обратитесь на СТО компании KIA для определения и устранения причины неисправности.

« предыдущая страница
2.6.2. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных ручной коробкой переключения передач (РКПП)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.6.4. Принцип функционирования системы управления скоростью (темпостата)

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.