2.6.3. Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией (АТ)На рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили устанавливается 4-ступенчатая АТ с электронным управлением. Рычаг селектора АТ помещается в нижней части центральной консоли.
Рычаг селектора АТ, принцип переключения режимов
Вывод рычага селектора из положения «P» может быть произведен только при включенном зажигании, выжатой педали ножного тормоза и нажатой кнопке снятия фиксации.
|
Не следует увеличивать обороты двигателя
при выбранном режиме движения вперед или назад и нажатой педали тормоза. Переключение трансмиссии
из положения «N»/«P» в рабочие положения должно производиться на холостых оборотах двигателя, - удерживайте педаль ножного тормоза нажатой!
|
Индикаторы положения селектора АТ
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из шести фиксированных положений.
|
Аварийное разблокирование рычага селектора в положении «P».
|
В состав комбинации приборов оборудованных автоматической трансмиссией моделей вмонтированы дополнительные индикаторные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов АТ (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).
Назначение положений рычага селектора АТ
|
Запуск двигателя возможен только в положениях «P» и «N» рычага. Если остановка автомобиля производится, когда АТ находится в одном из диапазонов движения («D», «2», «L», «R», либо «N»), необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать педаль ножного тормоза, либо взвести стояночный тормоз.
|
|
При переводе рычага селектора из положения «N» в любое из положений движения обязательно выжимайте педаль ножного тормоза.
|
Положение «Р»
|
Перед выходом из автомобиля не забывайте также взводить стояночный тормоз.
|
|
Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р».
|
В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии и ведущих колес автомобиля. Перевод трансмиссии в парковочное положение должен производиться только после полной остановки автомобиля.
|
Перемещение рычага селектора в положение «P» во время движения приводит к блокировке ведущих колес, а также сопряжено с риском серьезных внутренних повреждений трансмиссии!
|
Для вывода трансмиссии положения «Р» необходимо выжать педаль ножного тормоза и нажать на кнопку снятия фиксации на рычаге.
Положение «R»
Данное положение рычага селектора АТ используется для движения задним ходом.
|
Переключение трансмиссии в положение «R» во время движения вперед сопряжено с риском серьезных внутренних повреждений! Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».
|
Положение «N»
В данном положении АТ колеса и трансмиссия не блокируются и автомобиль можно свободно перемещать, методом качения при любом положении раздаточной коробки.
Используйте положение «N» при запуске на ходу заглохшего двигателя, а также при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если возникает необходимость в выходе из автомобиля, не забывайте предварительно переводить рычаг в положение «Р».
При выводе рычага из положения «N» не забывайте выжимать педаль ножного тормоза.
Положение «D»
Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях незагруженного городского цикла и по магистралям. В данном положении используется полный диапазон переключения передних передач с поддержанием оптимального соотношения мощность/расход топлива, а в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
|
С целью улучшения эффективности отдачи непрогретого двигателя переключение
АТ 4-ю передачу при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С блокируется.
|
Выжимание педали газа с преодолением точки сопротивления приводит к активации режима kickdown, приводящего к автоматическому переключению трансмиссии на пониженную передачу с целью повышения приемистости, например при обгоне.
Положение «2»
В данном положении диапазон автоматических переключений трансмиссии ограничен 1-й и 2-й передачами.
Рекомендуется для отбора большей мощности при движении в гору, а также для торможения двигателем на спусках. Кроме того, в данном режиме снижается вероятность пробуксовки колес на скользком дорожном покрытии. Переключение со 2-й передачи на 1-ю происходит при скорости движения ниже 43 км/ч. Верхний предел скорости движения в данном режиме составляет 60 км/ч.
|
Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
|
Положение «L»
Данный режим рекомендуется к использованию при буксировке тяжелых грузов, либо движении по крутому подъему. Верхний предел скорости движения в режиме «L» составляет 35 км/ч.
|
Превышение верхнего ограничения скоростного режима сопряжено с риском выхода АТ из строя в результате перегрева!
|
Зимний режим (HOLD)
|
При вождении с использованием режима HOLD не превышайте максимально допустимое значение оборотов двигателя!
|
HOLD является по сути зимним режимом и рекомендуется к использованию при начале движения по скользкому дорожному покрытию, а также для торможения двигателем на крутых спусках.
Активация режима HOLD приводит к изменению алгоритма переключения передач при движении в положении «D» рычага селектора, - диапазон переключений будет ограничен двумя передачами: «2» и «3», т.е., трогание автомобиля с места будет производиться со второй передачи с последующим переключением на 3-ю.
|
Активация режима HOLD в положениях «2», «L» и «R» рычага никак не влияет на алгоритм переключений АТ.
|
Кнопка включения режима находится на рукоятке рычага селектора непосредственно под более крупной кнопкой снятия фиксации. Исправность активации режима подтверждается включением встроенного в левую сторону комбинации приборов светового индикатора (см. Раздел
Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы). Отключение режима производится при помощи той же кнопки, - индикатор должен погаснуть.
|
Переход сигнального индикатора режима HOLD в проблесковый режим является признаком неисправности трансмиссии, - обратитесь на СТО компании KIA!
|
Спортивный режим (POWER)
Выключатель спортивного режима АТ расположен на панели приборов, справа от рулевой колонки (см. Раздел
Органы управления и оборудование салона).
При нормальном вождении спортивный режим следует отключать, - при этом переключение передач будет производиться по алгоритму, обеспечивающему максимальную экономию топлива (положение «ЕСО» кнопочного переключателя).
Активация спортивного режима (положение «POWER» переключателя) возможна лишь в положениях «D» «2» или «L» рычага селектора, причем в двух последних случаях алгоритм переключений коробки изменяться не будет. В положении «D» рычага активация режима POWER приводит к задержке переключения трансмиссии на повышающие передачи, т.е., переключение будет происходить при более высоких оборотах двигателя, что обеспечивает лучшую динамику автомобиля.
|
Активация режима HOLD приводит к автоматическому отключению режима POWER.
|
Блокировка переключений и аварийный вывод рычага селектора из положения «P»
|
Извлечение ключа из замка зажигания возможно только в положении «Р» селекторного рычага трансмиссии.
|
С целью обеспечения безопасности водителя и пассажиров АТ оснащена системой блокировки, предотвращающей возможность вывода рычага селектора из положения «P» при отпущенной педали ножного тормоза.
Выжмите педаль ножного тормоза, запустите двигатель/включите зажигание, затем (не отпуская педаль) нажмите на кнопку снятия фиксации на рукоятке и переведите рычаг в требуемое положение.
|
Если несколько раз подряд нажать и отпустить педаль тормоза в парковочном положении трансмиссии, в области рычага селектора может возникать шум, который не является признаком неисправности и не должен вызывать беспокойства.
|
При отказе снятия блокировки (вывести рычаг из положения «Р» нормальным способом не удается) действуйте следующим образом:
- Поддев отверткой, снимите заглушку с отверстия аварийного разблокирования, в облицовочной панели рычага, справа от последнего, вставьте в это отверстие ключ зажигания и надавите на него вниз (см.
иллюстрацию);
- Нажмите на кнопку снятия фиксации, и выведите рычаг селектора из положения «P»;
- Обратитесь на СТО компании KIA для определения и устранения причины неисправности.
|