12.2. Оценка состояния компонентов подвески и рулевого привода
Подвеска
|
- Прижмите вниз передок автомобиля, - если передние амортизаторы исправны, то при отпускании кузов должен вернуться в исходное положение без раскачивания. Аналогичным образом оцените состояние задних амортизаторов. Обратите также внимание на наличие скрипов, скрежета и прочих посторонних звуков, издаваемых при раскачивании кузова.
- Вывесьте автомобиль над землей и внимательно проверьте амортизаторы и винтовые пружины на наличие деформаций, трещин, сколов и прочих механических повреждений. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек амортизаторов.
- Оцените надежность затягивания резьбового крепежа поперечных рычагов передней подвески.
- Осмотрите рычаги и штанги подвески на наличие признаков механических повреждений.
- Проверьте состояние всех резиновых втулок (рычаги, стойки стабилизатора, реактивная штанга) и пыльников шаровых опор и шарниров.
|
|
Рулевой привод
|
Не удерживайте рулевое колесо при работающем двигателе в крайних положениях в течение более 15 секунд!
|
|
- Вывесьте автомобиль над землей и визуально оцените состояние тяг и рычагов рулевой трапеции. Удостоверьтесь в отсутствии люфтов и надежности затягивания резьбового крепежа. Проверьте состояние резиновых втулок и пыльников наконечников рулевых тяг.
|
- Подергав рулевое колесо в различных направлениях, удостоверьтесь в отсутствии осевого и боковых люфтов рулевой колонки. В случае необходимости оцените степень износа подшипника и шарнира рулевого вала. Замените дефектные компоненты.
|
|
- Разверните передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, оцените величину его свободного хода. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5 ÷ 30 мм), внимательно изучите состояние всех шарнирных узлов рулевого привода, также проверьте, не увеличился ли чрезмерно люфт зацепления рулевого механизма. Замените дефектные компоненты.
|
- Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием и разверните его передние колеса в прямолинейное положение.
- При работающем двигателе несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора с целью прогрева рабочей жидкости системы гидроусиления (нормальная рабочей температуры гидравлической жидкости составляет 50 ÷ 60 °С).
|
- Оставив двигатель работающим на холостых оборотах, подцепите динамометр к наружному концу спицы рулевого колеса и измерьте усилие сопротивления последнего вращению. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение (33 Н), проверьте уровень гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса (см. Главу Текущий уход и обслуживание), осмотрите линии гидравлического тракта на наличие признаков развития утечек, удостоверьтесь в исправности функционирования насоса ГУР и рулевого механизма, оцените правильность натяжения приводного ремня и проверьте давление накачки шин. Произведите необходимые исправления. Путем «прокачивания» удалите воздух из гидравлического тракта ГУР (см. Раздел
Снятие и установка компонентов сборки заднего моста), в случае необходимости произведите проверку напорной характеристики рулевого насоса (см. Раздел
Снятие, проверка и установка амортизаторов и винтовых пружин).
|
|
|
|