|
|
2.4. Головка блока цилиндровСнятие
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Проверьте прокладку головки
блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости
или прожогов прокладки между цилиндрами.
|
2. Очистите сопрягаемые поверхности
головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. |
Предупреждение
Исключите попадание
остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.
|
|
3. Металлической линейкой и щупом
в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров.
При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.
Максимальная перешлифовка: 0,1 мм
|
4. Если неплоскостность превышает
допустимые пределы, замените головку блока цилиндров. |
|
5. Измерьте высоту головки блока
цилиндров.
Высота:
TED: 133,9–134,1 мм
BFD: 133,8–134,0 мм
|
6. Если высота головки блока цилиндров
отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров. |
Предупреждение
Если необходимо
произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно
снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность
сопрягаемых поверхностей коллекторов.
|
|
7. Металлической линейкой и
щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей
коллекторов.
Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм
|
8. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените
головку блока цилиндров.
|
|
9. Металлической линейкой и щупом
в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности
блока цилиндров.
Отклонение от плоскостности: 0,15 мм
|
10. Если неплоскостность превышает
допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров. Максимально допустимая
перешлифовка: 0,20 мм.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Установите новую
прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров. |
2. Установите болты крепления головки
блока цилиндров.
|
|
3. В определенной последовательности
затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
TED:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления
головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
d. доверните болты на 90°;
е. доверните болты на 90°;
BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.
|
4. Установите гидравлические компенсаторы
зазоров клапанов. |
|
5. Установите кронштейн поддержки впускного
коллектора и закрепите его болтами.
Момент затяжки:
TED: А – 15,7–22,5 Н•м
В – 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м
|
|
6. Установите обводную трубу для охлаждающей
жидкости и закрепите ее болтом.
Момент затяжки: 89,2–116,6 Н•м
|
|
7. Установите выпускной коллектор и закрепите
его болтами.
Момент затяжки: 38–46 Н•м
|
|
8. Установите термозащитный экран выпускного
коллектора и закрепите его болтами.
Момент затяжки:
TED: 18,6–25,5
Н•м BFD: 7,8–10,8 Н•м
|
|
9. Подсоедините шину заземления и закрепите
ее болтом.
|
|
10. Установите кронштейн электрических разъемов
и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия
двигателя и закрепите ее болтами.
Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м
|
|
11. Подсоедините электрические разъемы к
топливным форсункам. |
|
12. Подсоедините электрические разъемы к
клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику
положения дроссельной заслонки.
|
|
13. Подсоедините шланги идущие к отопителю.
|
|
14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной
магистрали.
|
|
15. Подсоедините верхний шланг радиатора. |
|
16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному
усилителю тормозов. |
|
17. Установите на место впускной воздушный
патрубок и заборник свежего воздуха. |
|
18. Установите трос акселератора и проверьте
его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением
гайки А.
Провисание: 1–3 мм
|
19. При наличии, подсоедините трос
управления системы круиз-контроля. |
|
20. Установите шланг положительной вентиляции
картера и шланг вентиляции. |
21. Залейте в двигатель моторное
масло. |
22. Залейте в систему охлаждения
охлаждающую жидкость. |
|
23. Подсоедините провод к отрицательной клемме
аккумуляторной батареи. |
24. Пустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических
компенсаторов зазоров. |
25. Прогрейте двигатель до первого
включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения
зажигания. |
|
|
|