поиск в избранное карта сайта
  KIA РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Киа Сефия, Шума. KIA Sephia / Shuma (с 1995 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
KIA
Sephia / Shuma
1. Техническое обслуживание
2. Двигатель
2.1. Технические данные
2.2. Зубчатый ремень
2.3. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
2.4. Головка блока цилиндров
2.5. Переднее масляное уплотнительное кольцо
2.6. Заднее масляное уплотнительное кольцо
2.7. Снятие и установка двигателя
2.8. Разборка двигателя
2.9. Проверка двигателя
2.10. Сборка двигателя
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы питания и выпуска
6. Топливная система
7. Система зажигания
8. Сцепление
9. Механическая коробка передач
10. Автоматическая коробка передач
11. Оси и приводные валы
12. Рулевое управление
13. Колеса и шины
14. Тормозная система
15. Подвеска
16. Кузов
17. Система кондиционирования
18. Электрическое оборудование
 


2.2. Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

1 – шкив водяного насоса;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – направляющая пластина зубчатого ремня;
4 – верхний кожух зубчатого ремня;
5 – нижний кожух зубчатого ремня;
6 – зубчатый ремень;
7 - ролик натяжения зубчатого ремня и пружина;
8 – направляющий ролик;
9 – шкив распределительного вала;
10 – шкив коленчатого вала привода зубчатого ремня

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Ослабьте болты и гайки крепления насоса усилителя рулевого управления. Повернув насос, ослабьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
3. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
4. Ослабьте болты крепления генератора и регулировочный болт натяжения ремня привода генератора.
5. Выверните болты крепления генератора.
6. Снимите шкив водяного насоса.
7. Выверните болты и снимите шкив привода навесных агрегатов и направляющую пластину зубчатого ремня с коленчатого вала.
8. Выверните болты и снимите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня.
9. Поверните коленчатый вал так, чтобы установочная метка на шкиве привода зубчатого ремня коленчатого вала совместилась с указателем на блоке цилиндров двигателя.

10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместилась с указателем на крышке головки блока цилиндров.

Предупреждение

После совмещения меток с указателями не проворачивайте распределительные и коленчатый валы.


11. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.
12. Защитите зубчатый ремень чистой ветошью.
13. Снимите ролик механизма натяжения.
14. Снимите зубчатый ремень с двигателя.
Предупреждение

Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.


Проверка


Предупреждение

Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замените зубчатый ремень, если он загрязнен маслом или смазочным материалом.
2. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и обратной стороне ремня. При наличии дефектов, замените зубчатый ремень.
3. Согните зубчатый ремень по окружности, диаметром 25 мм и проверьте отсутствие на нем трещин и расслоений.
4. Вращая ролик механизма натяжения зубчатого ремня, проверьте отсутствие заеданий, плавность и легкость его вращения.
5. Проверьте состояние шкивов зубчатого ремня распределительных и коленчатого валов на отсутствие износа и сломанных зубьев. При необходимости, замените шкивы.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Предупреждение

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.


2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.
3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.
4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.
5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.
6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов.
7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.

Предупреждение

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.


8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки:TED: 37–52 Н•м BFD: 38–51 Н•м

9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя.
10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров.
11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке.

12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.

Прогиб:
TED: 9,0–11,5 мм
BFD: 9,0–11,0 мм

13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м

14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м

15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м

16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.
17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.


« предыдущая страница
2.1. Технические данные
^
к оглавлению
следующая страница »
2.3. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.