2.4.9.2. Определение состояния ремней с клинообразным сечениемТрещины по сечению ремня
|
Образуются при одевании ремня на шкив слишком
малого диаметра. Вызывают перегрев и преждевременный обрыв. Для малых шкивов
используются рифленые ремни. |
Размягчение (попадание масла)
|
При попадании масла происходит отслоение резины
от каркаса. Ремень начинает сначала проскальзывать, а затем обрывается. |
Глянцевитость
|
Глянцевитость вызывается проскальзыванием, которое
является причиной недостаточного заряда батареи, неудовлетворительной работы
навесных агрегатов. При проскальзывании ремень шлифуется, и в свою очередь
проскальзывание усиливается. Устраняется регулировкой натяжения. |
Отслоение покрытия
|
После отслоения покрытия изнашивается каркас
и ремень быстро обрывается. При обнаружении повышенного износа покрытия
проверьте поверхности шкивов, наличие на них борозд или шероховатостей. |
Расслоение
|
Это последняя стадия износа. При отслоении
обнажается каркас. До полного обрыва остается совсем немного. |
Предупреждение
Проверять состояние ремней
привода (наличие на ремнях трещин, расслоений, следов подгорания или механических
повреждений) следует через каждые 25000 км пробега.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Определите натяжение ремня по величине прогиба посередине
между двумя шкивами, надавив под умеренным усилием на ремень большим
пальцем. Если расстояние между центрами шкивов 330–400 мм прогиб ремня
должен быть 13 мм, при расстоянии между центрами шкивов 178–330 мм
прогиб ремня должен быть 6,0 мм. Если прогиб отличается от нормы,
то ослабьте болты и отрегулируйте. Предварительно надо удалить с ремня
въевшуюся сажу и отложения пыли, протерев его ветошью, смоченной растворителем. |
|
|