18.9. Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться как электричество.
Аккумуляторная батарея работает благодаря тому, что два различных металла, находясь в кислотном растворе, создают разность потенциалов, в результате чего вырабатывается электрический ток.
- На автомобили устанавливаются необслуживаемые аккумуляторные батареи.
- В аккумуляторную батарею не требуется доливать дистиллированную воду.
- Батарея полностью герметична за исключением маленьких вентиляционных отверстий в крышке.
Осмотр аккумуляторной батареи
|
- Выключите зажигание и все потребители электрической энергии.
- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Отрицательный провод необходимо отсоединить в первую очередь и подсоединять в последнюю очередь.
- Снимите батарею с автомобиля.
|
Если поврежден корпус аккумуляторной батареи, снимайте батарею в резиновых перчатках, чтобы защитить кожу от электролита.
|
|
- Проверьте элементы крепления батареи, так как они могут быть повреждены попавшим на них электролитом. При необходимости очистите их теплым содовым раствором.
|
- Таким же раствором очистите верхнюю часть батареи.
- Осмотрите батарею на отсутствие трещин. Если имеются трещины, замените батарею.
- Очистите клеммы аккумуляторной батареи.
- Очистите внутреннею поверхность зажимов проводов, подсоединяемых к клеммам аккумуляторной батареи.
- Установите аккумуляторную батарею в автомобиль.
- . Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.
- Надежно затяните крепление зажимов проводов к клеммам аккумуляторной батареи.
- Нанесите на клеммы аккумуляторной батареи тонкий слой вазелина.
|
|
|
При зарядке аккумуляторных батарей выделяется взрывоопасная смесь газов.
При работе с проводами и электрическими приборами запрещено пользование огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и курение. Следует избегать возникновения искрения при обращении с проводами и электрическими устройствами.
Никогда не замыкайте напрямую клеммы батареи – существует большая опасность получения травмы из–за сильного искрения.
|
Тестирование аккумуляторной батареи
Проверка удельного веса электролита
Удельный вес аккумуляторного электролита изменяется с температурой. Повышение температуры приводит к уменьшению удельного веса и наоборот.
Удельный вес электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи должен быть в пределах между 1,260 и 1,280, при температуре 26,7°C.
Корректировка удельного веса должна проводиться добавлением 0,04 пунктов для каждых 5,56°C выше температуры 26,7°C или вычитанием 0,04 пунктов для каждых 5,56°C ниже температуры 26,7°C.
Например: Показания ареометра – 1,280 при температуре 5.56°C. В соответствии с разностью температур необходимо откорректировать удельный вес на 0,028 пунктов. Истинный удельный вес равен 1,252.
1,280–0,028=1,252
Не измеряйте удельный вес электролита сразу же после доливки дистиллированной воды.
|
Различие в удельном весе электролита на 50 и более пунктов между банками аккумуляторной батареи указывает на то, что батарея неисправна и ее необходимо заменить.
|
Зарядка аккумуляторной батареи
Удельный вес
|
Метод зарядки
|
Медленная зарядка (5A)
|
Быстрая зарядка (20A)
|
Менее 1,000
|
14 ч
|
4 ч
|
1,000–1,300
|
12 ч
|
3 ч
|
1,300–1,600
|
10 ч
|
2,5 ч
|
1,600–1,900
|
8 ч
|
2,0 ч
|
1,900–1,220
|
6 ч
|
1,5 ч
|
Более 1,220
|
4 ч
|
1,0 ч
|
|