12. Приводные валы, передняя и задняя осиТехнические данные
Приводные валы
Наименование/ Двигатель
|
1,6L МКП
|
1,6L, 1,8L АКП
|
1,8L МКП
|
2,0L МКП
|
2,0L АКП
|
2,0L МКП Diesel
|
Внешний шарнир приводного вала
|
B.J.
|
B.J.
|
B.J.
|
B.J.
|
B.J.
|
B.J.
|
Внутренний шарнир приводного вала
|
D.O.J.
|
T.J.
|
D.O.J.
|
D.O.J.
|
T.J.
|
T.J.
|
Максимальный допустимый угол поворота шарнира
|
B.J.
|
Более 45°
|
Более 45°
|
Более 45,8°
|
Более 46°
|
Более 45,8°
|
46,5°
|
D.O.J.
|
Более 22°
|
|
|
Более 22°
|
|
23°
|
T.J.
|
|
Более 22,5°
|
|
|
Более 23°
|
|
B.J.: шарнир Birfield
D.O.J.: объединенный шариковый шарнир
T.J.: трипоидный шарнир
Регулировочные данные
Данные
|
Значение
|
Предельно допустимый осевой зазор ступицы переднего колеса, мм
|
0,008
|
Предельно допустимый пусковой момент подшипника колеса, Н
|
1,8
|
Моменты затяжки, Н•м
Данные
|
Значение
|
Гайки крепления приводных валов
|
200–260
|
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку
|
60–72
|
Гайка крепления поворотного кулака к стойке
|
130–150
|
Наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку
|
24–34
|
Суппорт к поворотному кулаку
|
69–85
|
Тормозной диск к ступице переднего колеса
|
5–6
|
Гайки крепления колеса
|
90–110
|
Гайка с буртиком крепления заднего подшипника
|
200–260
|
Болт крепления тормозного щита к опоре задней ступицы
|
50–60
|
Нижняя гайка крепления задней стойки
|
110–130
|
Продольный рычаг задней подвески к опоре задней ступицы
|
100–120
|
Рычаг задней подвески к опоре задней ступицы
|
130–150
|
Болты крепления заднего суппорта к опоре ступицы
|
65–75
|
Соединительный болт задней тормозной трубки
|
25–30
|
|
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
После снятия крепежных элементов, установку их необходимо осуществить на те же места и в том же положении. Если крепежный элемент необходимо заменить, необходимо использовать оригинальный крепежный элемент или элемент того же размера и характеристик.
При установке необходимо использовать новые крепежные элементы, на резьбу которых наносится блокирующий состав, препятствующий их отворачиванию. Затягивание крепежных элементов необходимо проводить только рекомендованными моментами затяжки.
|
Рекомендуемые смазки
Наименование
|
Рекомендуемые смазки
|
Количество
|
Шарниры B.J. 87+ D.O.J. 87 приводного вала (1,6 л МКП)
|
B.J. защитный чехол
|
CENTOPLEX 278M/136K
|
95±6 г
|
CASMOLY BJ
|
– шарнир 45±3 г
|
ROLLUBE BJ
|
– чехол 50±3 г
|
Sunlight SW–2
|
D.O.J. защитный чехол
|
AMBLYGON TA 10/2A
|
95±6 г
|
CASMOLY DOT
|
– шарнир 60±3 г
|
DURALUBE DOT
|
– чехол 35±3 г
|
Variant SD–R2
|
Шарниры B.J. 92+D.O.J. 92 приводного вала (1,8 л МКП)
|
B.J. защитный чехол
|
CENTOPLEX 278M/136K
|
110±6 г
|
CASMOLY BJ
|
– шарнир 55±3 г
|
ROLLUBE BJ
|
– чехол 55±3 г
|
Sunlight SW–2
|
D.O.J. защитный чехол
|
AMBLYGON TA 10/2A
|
100±6 г
|
CASMOLY DOT
|
– шарнир 60±3 г
|
DURALUBE DOT
|
– чехол 40±3 г
|
Variant SD–R2
|
Шарниры B.J. 95+D.O.J. 95 приводного вала (2,0 л МКП)
|
B.J. защитный чехол
|
CENTOPLEX 278M/136K
|
115±6 г
|
CASMOLY BJ
|
– шарнир 60±3 г
|
ROLLUBE BJ
|
– чехол 55±3 г
|
Sunlight SW–2
|
D.O.J. защитный чехол
|
AMBLYGON TA 10/2A
|
100±6 г
|
CASMOLY DOT
|
– шарнир 60±3 г
|
DURALUBE DOT
|
– чехол 40±3 г
|
Variant SD–R2
|
Шарниры B.J. 87+T.J. 87 приводного вала (1,6 и 1,8 л АКП)
|
B.J. защитный чехол
|
CENTOPLEX 278M/136K
|
95±6 г
|
CASMOLY BJ
|
– шарнир 45±3 г
|
ROLLUBE BJ
|
– чехол 50±3 г
|
Sunlight SW–2
|
T.J. защитный чехол
|
KLK T.J. 41–182
|
105±6 г
|
CASMOLY TJ
|
– шарнир 65±3 г
|
ROLLUBE TJ
|
– чехол 45±3 г
|
Oneluber MK
|
Шарниры B.J. 92+T.J. 92 приводного вала (2,0 л АКП)
|
B.J. защитный чехол
|
CENTOPLEX 278M/136K
|
115±6 г
|
CASMOLY BJ
|
– шарнир 60±3 г
|
ROLLUBE BJ
|
– чехол 55±3 г
|
Sunlight SW–2
|
T.J. защитный чехол
|
KLK T.J. 41–182
|
145±6 г
|
CASMOLY TJ
|
– шарнир 100±3 г
|
ROLLUBE TJ
|
– чехол 45±3 г
|
Oneluber MK
|
Шарниры B.J. 100+T.J. 95 приводного вала (2,0 л Diesel МКП)
|
B.J. защитный чехол
|
CENTOPLEX 278M/136K
|
145±6 г
|
CASMOLY BJ
|
– шарнир 70±3 г
|
ROLLUBE BJ
|
– чехол 75±3 г
|
Sunlight SW–2
|
T.J. защитный чехол
|
KLK T.J. 41–182
|
145±6 г
|
CASMOLY TJ
|
– шарнир 100±3 г
|
ROLLUBE TJ
|
– чехол 45±3 г
|
Oneluber MK
|
Общая информация
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным стопорным кольцом. При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того, как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения. Наружные шарниры приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленным на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для исключения отворачивания гайки буртик гайки загибается в выемку приводного вала.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного вала. Все наружные ШРУСы – типа Birfield, а внутренние – трипоидного или шарикового типа. ШРУСы трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами.
|