15. Тормозная системаТехнические данные
Данные
|
Значение
|
Главный тормозной цилиндр
|
– тип
|
Тандемный
|
– диаметр цилиндра, мм
|
- CBS (Conventional Brake System – обычная тормозная система)
|
22,22
|
|
23,81
|
Вакуумный усилитель тормозов
|
– тип
|
Вакуумный
|
– эффективный диаметр, мм
|
|
228,6
|
|
177,8–203,2
|
– соотношение
|
|
5,5:1
|
|
6,0:1
|
Ограничитель давления
|
4DR 5DR
|
– давление включения, мПа
|
2,55 3,9
|
– отношение декомпрессии
|
0,27:1 0,32:1
|
Передние тормоза
|
– тип
|
Дисковые, вентилируемые
|
– диаметр тормозного диска, мм
|
257
|
– толщина тормозного диска, мм
|
24
|
– толщина тормозных колодок, мм
|
11
|
– диаметр цилиндра, мм
|
54
|
Задние дисковые тормоза
|
– диаметр тормозного диска, мм
|
258
|
– толщина тормозного диска, мм
|
10
|
– толщина тормозных колодок, мм
|
9
|
Задние барабанные тормоза
|
– внутренний диаметр тормозного барабана, мм
|
203,2
|
– толщина тормозных колодок, мм
|
9,4
|
– диаметр цилиндра, мм
|
405
|
Стояночный тормоз
|
Механический, воздействующий на задние колеса
|
Антиблокировочная система тормозов
Данные
|
Значение
|
Блок управления ECU
|
– напряжение питания, В
|
10–16
|
– диапазон температур, °С
|
–40…110
|
Контрольная лампа: ABS, EBD
|
– напряжение питания, В
|
12
|
– потребляемый ток, мА
|
80
|
Датчик частоты вращения колеса
|
– сопротивление, Ом
|
1275–1495
|
– выходная частота, Гц
|
15–2000
|
– выходное напряжение, В
|
0,15
|
– воздушный зазор, мм
|
0,2–1,2
|
Гидравлический блок HECU
|
– вес, кг
|
2,5
|
– двигатель
|
12 В, 30 А
|
– мощность двигателя, Вт
|
180
|
– производительность, см
3
/с
|
5,5
|
Регулировочные данные
Данные
|
Значение
|
Высота установки педали тормоза, мм
|
170
|
Ход педали тормоза, мм
|
128
|
Зазор выключателя стоп–сигналов, мм
|
0,5–1,0
|
Свободный ход педали тормоза, мм
|
3–8
|
Зазор между толкателем вакуумного усилителя тормозов и главным тормозным цилиндром, мм
|
0
|
Ход рычага стояночного тормоза при затягивании его усилием 196 Н
|
8 щелчков
|
Минимально допустимая толщина накладок передних тормозных колодок, мм
|
2
|
Минимально допустимая толщина тормозного диска, мм
|
22,4
|
Минимально допустимая толщина накладок задних тормозных колодок (барабанный тормоз), мм
|
1
|
Максимально допустимый диаметр расточки тормозного барабана, мм
|
205,2
|
Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска, мм
|
8
|
Моменты затяжки, Н•м
Данные
|
Значение
|
Гайки крепления главного тормозного цилиндра к кронштейну
|
8–12
|
Гайки крепления кронштейна главного тормозного цилиндра
|
13–16
|
Штуцер вакуумного шланга к воздушной расширительной камере
|
15–18
|
Штуцер прокачки
|
7–9
|
Соединительные гайки тормозных трубок
|
13–17
|
Болт крепления направляющего пальца суппорта
|
22–32
|
Болты крепления суппорта к поворотному кулаку
|
65–75
|
Пустотелый болт крепления тормозного шланга к переднему суппорту
|
25–30
|
Болты крепления рабочего тормозного цилиндра
|
12–18
|
Передний датчик частоты вращения колеса
|
8,2–9,7
|
Задний датчик частоты вращения колеса
|
8,2–9,7
|
Болты крепления блока управления и гидравлического блока HECU
|
8–10
|
Болты крепления кронштейнов блока управления ECU и гидравлического блока HECU
|
9–10
|
Шесть тормозных трубок к гидравлическому блоку
|
13–17
|
|
При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.
|
Общая информация
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.
Система работает следующим образом:
– педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре, в перемещение элементов тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании педали тормоза давление в системе уменьшается.
Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.
При уменьшении уровня тормозной жидкости датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь, проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.
|