|
|
7.3. Проверка состояния и замена батареиПроверка
|
1. Отсоедините оба провода от батареи.
|
Отрицательный
провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться
в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для введения аппаратуры в действие!
|
|
2. Проверьте уровень электролита
в батарее (касается только оборудованных съемными крышками
нуждающихся в обслуживании батарей) – электролит должен полностью
скрывать ламели, в противном случае в банки следует соответствующее
количество дистиллированной воды. НЕ ПЕРЕЛЕЙТЕ, – избыток
электролита при чрезмерной зарядке батареи начнет переливаться
через края горловин! При помощи ареометра (спрашивайте в магазинах
автомобильных аксессуаров) измерьте удельный вес электролита
(см. сопроводительную иллюстрацию). Снимите крышки с заливных
горловин и заберите ареометром пробу электролита поочередно
из каждой из банок батареи. Следуя инструкциям изготовителей,
по положению измерительного поплавка прибора определите удельный
вес электролита. При нормальном уровне заряда удельный вес
электролита должен составлять 1.270 единиц (зеленая зона измерительной
шкалы). При чрезмерно низкой плотности электролита (красная
зона шкалы) батарею следует зарядить (см. Главу Текущее обслуживание). Выходное
напряжение батареи должно составлять 12.6 В или чуть выше.
|
|
Номинальное
значение плотности электролита определяется в зависимости
от температуры окружающей среды (и прямо пропорциональна ей)
– пользуйтесь картой температур, поставляемой изготовителями
в комплект к батарее.
|
|
3. Более точная проверка состояния
батареи может быть произведена при помощи универсального измерителя
(спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Прибор
позволяет определить способность батареи к провоачиванию стартера
и подаче питания к бортовым потребителям электроэнергии при
повышенных нагрузках на двигатель. Подсоедините измеритель
к клеммам батареи (см. сопроводительную иллюстрацию). Следуйте
инструкциям изготовителей прибора – при 15-секундном включении
нагрузки напряжение батареи не должно упасть ниже, чем до
значения 9.6 В, в противном случае батарею необходимо заменить.
|
|
При температурах
окружающей среды ниже 0°С минимальное допустимое показание
снижается до 9.1 В.
|
|
|
Замена
|
1. Отсоедините оба провода от батареи.
|
Отрицательный
провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться
в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для введения аппаратуры в действие!
|
|
2. Отпустите крепеж и снимите
прижимную планку крепления батареи на поддоне (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
|
3. Снимите батарею с поддона
(см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
Выпускаются
специальные скобы с ручкой. Использование такой скобы существенно
упрощает процедуру извлечения батареи из двигательного отсека.
|
4. Снимите поддон и внимательно осмотрите его на наличие следов коррозии.
5. В случае необходимости снимите опору поддона с целью удаления из-под
нее продуктов коррозии и соответствующей защитной обработки металла
(используйте грунтовки на цинковой основе).
6. При замене проследите, чтобы сменная батарея соответствовала по
своим характеристикам требованиям Вашего автомобиля.
7. Установка производится в обратном порядке.
|
|
|
|