|
|
7.12. Проверка состояния системы заряда
|
1. Помните, что нарушения функционирования системы
заряда далеко не обязательно связаны с отказами генератора. В первую
очередь всегда производите следующие простейшие проверки:
a) Проверьте состояние проводов батареи в местах
их подключения их к клеммам последней. Проверьте надежность крепления
клеммных зажимов;
b) Проверьте состояние батареи (см. Проверка состояния и замена батареи). В
случае необходимости произведите подзарядку последней, либо замените
ее новой;
c) Проверьте состояние электропроводки и электрических
соединений генератора и регулятора напряжения;
d) Проверьте состояние и усилие натяжения приводного
ремня генератора (см. Главу Текущее обслуживание). В случае необходимости произведите
замену;
e) Проверьте надежность затягивания болтов крепления
генератора;
f) Запустите двигатель и оцените интенсивность издаваемого
генератором шумового фона;
g) При соответствующей комплектации проверьте состояние
плавких вставок в монтажном блоке в двигательном отсеке автомобиля
(см. Главу Бортовое электрооборудование).Если какая-либо из вставок вышла из строя, произведите
расследование и устранение причин перегрузки;
h) Проверьте исправность функционирования контрольной
лампы заряда в приборном щитке двигателя. При включенном зажигании
и не работающем двигателе лампа должна гореть. В противном случае
отсоедините 4-контактный разъем с задней стороны генератора и заземлите
клемму его бело-синего провода. Если лампа не включится и теперь,
проверьте состояние предохранителя № 15 на 7.5 а и нити накала собственно
лампы. Также проверьте наличие напряжения батареи на клемме № 1. Если
напряжение присутствует, замените генератор;
i) Проверьте содержимое блока памяти бортового процессора
на наличие записанных в него кодов неисправностей системы контролирования
электрических нагрузок (ELD) (см. Главу Системы управления двигателем).
2. При помощи вольтметра измерьте выдаваемое батареей напряжение при
заглушенном двигателе и отключенных потребителях электроэнергии (вентилятор
отопителя, радиоприемник, прикуриватель, вентилятор системы охлаждения
и т.д. и т.п.). Результат измерения должен составлять около 12.5 В,
либо чуть выше, если двигатель работал в течение последнего часа.
|
3. Запустите двигатель и повторите
измерение. При частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин
напряжение должно составлять 13.8÷14.8 В (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
4. Включите дальний свет головных фар, запустите на максимальный скоростной
режим вольтметр К/В, включите обогрев заднего стекла и радиоприемник.
При нормальном функционировании системы заряда напряжение должно на
короткое время упасть, затем вновь выйти на нормальный рабочий уровень
около 13.5 В. Если происходит опускание напряжения ниже чем до 13
В, следовательно исправность функционирования системы нарушена.
5. Сбросьте обороты двигателя до холостых – напряжение заряда не должно
упасть ниже значения в 13 В.
6. Отключите все потребители электроэнергии, поднимите обороты двигателя
до значения 1600 в минуту и вновь считайте показание вольтметра. Теперь
напряжение не должно подняться выше значения 15 В (допустимы незначительные
отклонения, обратно пропорционально связанные с температурой окружающей
среды).
7. Зависимость напряжения заряда от оборотов двигателя и количества
включенных потребителей электроэнергии говорит о неисправности регулятора
напряжения.
8. При недопустимом отклонении от номинального значения следует произвести
соответствующий ремонт генератора, либо заменить последний. Если напряжение
заряда чересчур низко, а приводные ремни и батарея находятся в исправном
состоянии, замените генератор в сборе с регулятором (см. Снятие и установка генератора).
|
|
|
|