6.3. Проверка исправности функционирования топливного насоса / давления топлива
|
Для проверки давления
топлива понадобится специальный манометр с широким диапазоном шкалы и
переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска.
|
Общие проверки
|
1. Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного
количества топлива.
2. Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. Попросите
помощника включить зажигание, повернув ключ в положение ON, – в бензобаке
должен на две секунды послышаться характерный звук работающего насоса.
|
Работающий
насос хорошо слышен через открытую горловину топливного бака.
Если насос не включается, переходите сразу к проверке его
электрической цепи(см. параграф 9).
|
|
|
Проверка напорной характеристики топливного насоса
|
|
1a. Подсоедините специальный
манометр к проверочному штуцеру на топливном фильтре (см.
сопроводительные иллюстрации).
|
|
1b. Переходная насадка вворачивается
в отверстие под установку сервисного болта (модели по 1996
г. вып.), либо вместо полого болта штуцерного соединения (модели
с 1997 г. вып.) (см. Сбрасывание давления в системе питания).
|
2. Поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель),
проследите, чтобы К/В был выключен. Топливный насос включится на пару
секунд – давление в системе питания должно подняться (проверьте показание
манометра) и стабилизироваться.
3. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной
рабочей температуры. Сравните показание манометра с требованиями Спецификаций.
Теперь отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива
– давление должно немедленно подняться, опять-таки до оговоренного
в Спецификациях значения.
|
4. Если при подсоединенном
вакуумном шланге давление превышает норму, при помощи ручного
вакуумного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию) создайте
в регуляторе разрежение глубиной 305÷355 мм рт. ст.
Если давление упадет, проверьте исправность функционирования
источника разрежения, в противном случае замените регулятор.
|
|
5. Если результаты измерения
давления выходят за пределы допустимого диапазона, выполните
следующие проверки:
a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте
исправность подачи на регулятор разрежения (см. сопроводительную
иллюстрацию). Глубина разрежения должна колебаться с изменением
оборотов двигателя. Если разрежение присутствует, проверьте
состояние и проходимость шланга/трубки возврата топлива. Если
возвратная линия в порядке, замените регулятор.
|
b) При чрезмерно малом давлении смените топливный
фильтр, исключив вероятность нарушения его проходимости. Если замена
фильтра не помогает исправить ситуацию, установите запорный вентиль
на участке между регулятором и возвратной топливной линией (вместо
вентиля можно установить отрезок гибкого шланга, который легко может
быть пережат щипцами или струбциной). Запустите двигатель и начинайте
медленно перекрывать вентиль/пережимать шланг. Если давление поднимется
выше значения 3.2 кГс/см
2
, замените регулятор (см. Снятие и установка корпуса дросселя).
|
Не допускайте
подъема давления выше 4.2 кГс/см
2
. Не пережимайте собственно
возвратную топливную линию во избежание риска ее повреждения.
|
c) Если давление остается чрезмерно низким даже
при перекрытой возвратной линии, проверьте на наличие утечек инжектор(ы)
впрыска (см. Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива). Также проверьте исправность топливного насоса.
6. Закончив проверку, сбросьте давление (см. Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините
манометр.
|
|
Проверка электрической цепи топливного насоса
|
1. Если топливный насос при включении зажигания не
функционирует (из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте
состояние предохранителя главного (PGM-FI) реле системы впрыска (см.
Главу Бортовое электрооборудование). Замените выбитый предохранитель и повторите проверку. Если
после замены предохранителя насос начинает работать, проверьте электропроводку
его цепи на наличие признаков короткого замыкания на участке между
реле PGM-FI и насосом.
2. Если замена предохранителя не приводит к восстановлению функционирования
насоса, проверьте исправность подачи питания на последний. Снимите
заднее сиденье и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи разъеме
насоса в сервисной крышке сборки насоса/датчика расхода топлива. Если
питание подается исправно, замените насос.
|
3a. Если насос не запитан,
проверьте контур реле PGM-FI. Попросите помощника несколько
раз повернуть ключ в замке зажигания из положения OFF в положение
ON и обратно (не запуская двигатель). Сами при этом наблюдайте
за появлением напряжения батареи на разъеме реле. Модели Civic
– реле расположено справа под обтекателем.
|
|
3b. Модели Integra – реле расположено
слева под обтекателем.
|
|
3с. При включенном зажигании
напряжение должно подаваться на клеммы 5 и 7 (см. сопроводительные
иллюстрации). Если питание не подается, проверьте цепь на
наличие обрывов или короткого замыкания (см. схемы электрических
соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства).
|
|
На некоторых
моделях падение давления масла ниже некоторого заданного значения
датчик-выключатель давления масла срабатывает как запорный
клапан, перекрывая подачу топлива – проверьте датчик-выключатель
и электропроводку его цепи (см. схемы электрических соединений
в Главе Бортовое электрооборудование).
Противоугонная система предусматривает
иммобилизацию подачи топлива. Отказ системы не позволит произвести
запуск двигателя. Проверьте также цепь противоугонной сигнализации.
|
4. При исправной подачи питания снимите реле для проверки. Проводом-перемычкой
соедините положительную клемму батареи с клеммой 2 гнезда реле. Клемму
1 заземлите. Затем при помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости
между клеммами 4 и 5. Если проводимость отсутствует, замените реле.
5. При наличии проводимости соедините положительную клемму батареи
с клеммой 5 реле, клемму 3 заземлите. Теперь проводимость должна иметь
место между клеммами 6 и 7 в противном случае замените реле.
6. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите
клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии
проводимости замените реле.
|
|
|