1. Проверьте надежность крепления электрических
соединений, особенно клемм заземления цепи системы впрыска. Внимательно
осмотрите все имеющие отношение к функционированию системы электрические
разъемы. Нарушение качества электрических контактов влечет за собой
множество проблем и является причиной более половины отказов двигателя.
2. Проверьте уровень заряда батареи – точность управления составом
воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности функционирования
РСМ и информационных датчиков, определяемой в том числе и уровнем
напряжения их питания.
3. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя,
– даже частичное нарушение проходимости воздушного фильтра оказывает
существенное влияние на экономичность расхода топлива и отдачу двигателя
(см. Главу Текущее обслуживание).
4. Проверьте исправность функционирования топливного насоса (см.
Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива). Если предохранитель насоса перегорел, замените его новым.
Если новый предохранитель также сразу же выходит из строя, проверьте
электропроводку цепи на наличие признаков коротких замыканий (см.
Главу Бортовое электрооборудование).
5. Проверьте состояние подсоединенных к впускному трубопроводу вакуумных
шлангов.
6. Отсоедините воздушный рукав от корпуса дросселя и проверьте последний
на наличие нагарообразования и прочих загрязнений (в особенности
на участках вблизи дроссельной заслонки). В случае выявления признаков
загрязнения корпуса дросселя обратитесь к материалам Главы Системы управления двигателем и произведите
диагностику неисправностей систем PCV и EGR. При сильном загрязнении
корпус дросселя подлежит замене.
|
Стенки дроссельной
камеры, дроссельная заслонка и ее ось на рассматриваемых моделях
автомобилей покрыты защитной пленкой, которую не следует пытаться
удалить во избежание случайного повреждения компонентов.
|
|
7. При работающем двигателе
поочередно прослушайте при помощи стетоскопа каждый из инжекторов
впрыска – равномерное пощелкивание свидетельствует об исправности
функционирования инжектора (см. сопроводительную иллюстрацию).
При отсутствии под рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной
отверткой, просто прижимая кончик ее жала к корпусу инжектора
и ориентируясь на передаваемые по ручке вибрации.
|
|
8. При выявлении нарушений
функционирования инжектора следует воспользоваться специальной
лампой-пробником для диагностики инжекторов (спрашивайте в
магазинах автомобильных аксессуаров) – лампа подключается
к электрическому разъему подозреваемого инжектора (см. сопроводительную
иллюстрацию). Запустите двигатель и проверьте при помощи лампы
все инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность
функционирования инжектора.
|
|
9. Заглушите двигатель, рассоедините
электрические разъемы инжекторов и замерьте электрическое
сопротивление каждого из них (см. сопроводительную иллюстрацию).
Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций.
В случае необходимости замените вышедший из строя узел.
|
10. Дополнительная информация по диагностике состояния системы впрыска
содержится в Главе Системы управления двигателем.
|