|
|
4.2.12. Снятие и установка головки цилиндров
|
Прежде чем приступать к
работе, дождитесь полного остывания двигателя.
|
Подлежащие демонтажу при снятии головки цилиндров компоненты двигательного
отсека автомобиля
Снятие
|
1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ
конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи и шину заземления от
двигателя (см. иллюстрацию выше).
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!
|
3. Опорожните систему охлаждения и выверните свечи зажигания (см.
Главу Текущее обслуживание).
4. Снимите воздухоочиститель с рукавом воздухозаборника (см. Главу
Системы питания и выпуска).
5. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
Отболтите рулевой насос и отведите его в сторону, не отсоединяя гидравлические
линии, затем снимите кронштейн рулевого насоса (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6. Отсоедините трос акселератора и сбросьте давление в системе питания
(см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Отсоедините следующие шланги и линии (см. Главы Системы питания и выпуска и Системы управления двигателем):
a) Шланги подачи и возврата топлива;
b) Шланг системы улавливания топливных испарений
(EVAP);
c) Вентиляционный шланг (патрубок сапуна);
d) Шланг PCV.
e) Вакуумный шланг усилителя тормозов.
8. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения, шланг отопителя
и верхний радиаторный шланг (см. Главу Системы охлаждения и отопления).
9. На моделях VTEC снимите установленную поперек двигательного отсека
распорную штангу (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы).
10. Отсоедините электропроводку от следующих компонентов:
a) Инжекторы впрыска топлива;
b) Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS);
c) Датчик измерителя температуры;
d) Датчик ВМТ/положения коленчатого и распределительных
валов;
e) Датчик флуктуаций коленчатого вала;
f) Катушка зажигания;
g) Датчик положение дроссельной заслонки (TPS);
h) Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР);
i) Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера
системы EVAP;
j) Электромагнитный клапан VTEC (18С1 и 18С5));
k) Датчик-выключатель давления VTEC (18С1 и 18С5);
l) Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC);
m) Электромагнитный клапана перепускания впускного
воздуха (IAB) (18С1 и 18С5).
11. Снимите исполнительное устройство системы управления скоростью
(темпостата) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
12. Снимите защиту картера.
13. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки
между головкой домкрата и поддоном картера проложите деревянный брусок).
Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата).
14. Снимите монтажную скобу, поддерживающую впускной трубопровод,
и выверните болты фланца выпускного коллектора.
15. Снимите крышку головки цилиндров (см. Снятие и установка крышки головки цилиндров).
16. Снимите распределитель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) вместе с крышкой
и подсоединенными к ней ВВ проводами.
17. Снимите ремень привода ГРМ (см. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ), распределительные валы
и сборку коромысел (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел).
18. Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации к параграфу
6 (см. ниже), в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте
болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания
их вручную. Постарайтесь запомнить расположение каждого из крепежных
болтов – при сборке они должны быть ввернуты строго на прежние места.
19. Снимите головку цилиндров с двигателя. Если головка не отделяется
от блока, можно воспользоваться рычагом, который следует заводить
между кронштейном рулевого насоса и блоком (ни в коем случае не поддевайте
головку за сопрягаемую поверхность). Уложите снятую с двигателя головку
на пару деревянных блоков во избежание повреждения прокладочных поверхностей.
20. Описание процедур разборки головки и проверки состояния ее внутренних
компонентов приведено в Части Общий и капитальный ремонт двигателя настоящей Главы. На данном этапе оцените
лишь плоскостность сопрягаемой поверхности.
|
|
Установка
|
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров
должны быть абсолютно чистыми и сухими.
2. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров.
Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения,
протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых
поверхностях материала старой прокладки в момент установки может привести
нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, развитию
утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во
избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов
(в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры). Так как головка
и блок цилиндров выполнены из мягкого алюминиевого сплава, действуйте
с особой осторожностью, стараясь не оставлять на сопрягаемых поверхностях
царапин и задиров (используйте для соскабливания отложений только
медные или пластмассовые инструменты).
3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких
царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены
при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях
единственной альтернативой является проточка компонентов.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под
болты крепления головки. Поочередно зажимая болты в тиски за головку,
пройдитесь по их резьбе леркой. Наличие в витках резьбы старого герметика,
грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия
затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.
|
5. Уложите на блок цилиндров
новую уплотнительную прокладку (маркировкой типа “ТОР” вверх).
Проследите, чтобы отверстия под направляющие штифты оказались
на своих штатных местах (см. сопроводительную иллюстрацию).
Установите на место маслораспылитель головки с новым уплотнительным
кольцом. Аккуратно установите на блок головку цилиндров.
|
|
6. Смажьте резьбу и нижнюю
поверхность головок крепежных болтов чистым двигательным маслом
и вверните крепеж на свои прежние места. Действуя в указанном
порядке (см. сопроводительную иллюстрацию), затяните болты
крепления головки цилиндров с требуемым усилием (см. Спецификации).
|
7. Наденьте зубчатые колеса на цапфы распределительных валов, затем
установите газораспределительный ремень (см. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов и сборки коромысел).
8. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа.
9. Не забудьте заправить систему охлаждения и проверить уровни всех
жидкостей (см. Главу Текущее обслуживание).
10. Вручную медленно проверните коленчатый вал против часовой стрелки
на два полных оборота.
|
Если при проворачивании
вала возникает сопротивление, немедленно остановитесь во избежание
повреждения клапанов при соприкосновении их с днищами поршней.
|
11. Запустите двигатель и проверьте правильность установки угла опережения
зажигания (см. Главу Текущее обслуживание).
12. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте
его на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования
двигателя.
|
|
|
|