6.5. Система зажигания - общая информация
|
В системе зажигания, генерируется высокое напряжение. Будьте
внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании
любых компонентов системы, включая не только основные (модуль зажигания,
катушку, распределитель и ВВ провода), но также и сопутствующие, такие
как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование.
|
Программируемая система зажигания (PGM-IG) на базе микропроцессора обеспечивает
постоянную оптимизацию установки угла опережения зажигания в зависимости от оборотов
двигателя, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и
глубины разрежения во впускном трубопроводе. Все необходимые данные поступают
на модуль управления бортового процессора (РСМ) от соответствующих информационных
датчиков, таких как датчик положения коленчатого вала/ВМТ (TDC/СКР), датчик положения
поршней (CYP), датчик положения дроссельной заслонки (TPS), электронный датчик
температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчик абсолютного давления в трубопроводе
(МАР). При разогреве двигателя, работе его на холостых оборотах и под нагрузкой
используются различные установки угла опережения зажигания. Соответствующие корректировки
осуществляются системой PGM-IG. В состав системы зажигания входят также выключатель/замок
зажигания, аккумуляторная батарея, катушка зажигания, распределитель, модуль управления
зажиганием (ICM), комплект свечей и ВВ проводов на 4-цилиндровых моделях катушка
зажигания встроена в распределитель, тогда как на моделях V6 она установлена снаружи,
по соседству с последним.
Распределитель зажигания на всех моделях приводится в действие от распределительного
вала. Корректировка опережения зажигания осуществляется электронным модулем управления
функционированием двигателя (РСМ). Все модели оборудованы датчиком положения коленчатого
вала (СКР), который установлен под нижней крышкой газораспределительного ремня,
рядом с зубчатым колесом коленчатого вала. Датчик ВМТ (TDC) на 4-цилиндровых моделях
крепится вблизи датчика СКР (напротив него); на моделях V6 предусмотрено два датчика
TDC: № 1 и № 2, установленных позади зубчатых колес распределительных валов с
переднего торца головок цилиндров. Датчик положения поршней (CYP) на 4-цилиндровых
моделях и модель управления зажиганием на всех моделях вмонтированы внутрь распределителя.
По всем вопросам обращайтесь к специалистам автосервиса.
|