5.2. Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
|
См. предупреждения в начале Раздела
Сбрасывание давления в системе питания.
Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой
широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к
системе впрыска.
|
Общие проверки
|
1. Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества
топлива.
2. Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает.
Попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение
ON, - в бензобаке должен послышаться характерный звук работающего
насоса (насос должен проработать около двух секунд).
|
Звук работающего насоса хорошо слышен через открытую горловину
топливного бака. Если насос не включается, переходите сразу
к проверке его электрической цепи. |
|
|
Проверка напорной характеристики топливного насоса
|
1. Снимите демпфер пульсаций топлива (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания) и вверните
на его место переходную насадку для подсоединения манометра.
2. Не запуская двигатель, включите зажигание. Проследите, чтобы
К/В был выключен. Топливный насос включится на пару секунд, - давление
в системе питания должно подняться (проверьте показание манометра)
и стабилизироваться.
|
3. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах
до нормальной рабочей температуры. Сравните показание манометра
с требованиями Спецификаций. Теперь отсоедините вакуумный
шланг от регулятора давления топлива, - показание манометра
должно немедленно подняться, опять-таки до оговоренного в
Спецификациях значения.
|
|
4. Если при отсоединении вакуумного шланга давление не повышается,
при помощи ручного вакуумного насоса создайте в регуляторе
разрежение глубиной 305 ÷ 355 мм рт. ст. Если теперь
давление упадет, проверьте исправность функционирования источника
разрежения, в противном случае замените регулятор.
|
|
5. Если результаты измерения
давления выходят за пределы допустимого диапазона, выполните
следующие проверки:
a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи
на регулятор разрежения. Глубина разрежения должна колебаться
с изменением оборотов двигателя. Если разрежение присутствует,
проверьте состояние и проходимость шланга/трубки возврата
топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор.
b) При чрезмерно малом давлении смените топливный фильтр,
исключив вероятность нарушения его проходимости (фильтр встроен
в сборку бензонасоса/датчика расхода топлива и извлекается
вкупе с последней, - см. Раздел
Снятие и
установка топливного насоса). Если замена фильтра не помогает
исправить ситуацию, установите запорный вентиль на участке
между регулятором и возвратной топливной линией (вместо вентиля
можно установить отрезок гибкого шланга, который легко может
быть пережат щипцами или струбциной). Запустите двигатель
и начинайте медленно перекрывать вентиль/пережимать шланг.
Если давление поднимется выше значения 3.3 кГс/см
2
,
замените регулятор (см. Раздел
Снятие и
установка регулятора давления топлива). Внимание: Не допускайте
подъема давления выше значения 4.2 кГс/см
2
. Не
пережимайте собственно возвратную топливную линию во избежание
риска ее повреждения.
c) Если давление остается чрезмерно низким даже при перекрытой
возвратной линии, проверьте на наличие утечек инжектор(ы)
впрыска (см. Раздел
Снятие и установка
топливной магистрали и инжекторов топлива). Также проверьте
исправность топливного насоса.
|
6. Закончив проверку, сбросьте давление (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините
манометр.
|
|
Проверка электрической цепи топливного насоса
|
1. Если топливный насос при включении зажигания не функционирует
(из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте состояние
предохранителя топливного насоса (№ 1), или предохранителя ACG S
(оба на 15 А) в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке.
В случае необходимости замените выбитый предохранитель и повторите
проверку. Если после замены предохранителя насос начинает работать,
проверьте электропроводку его цепи на наличие признаков короткого
замыкания на участке между реле PGM-FI и насосом.
|
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели
оборудованы специальным контуром разрешения запуска двигателя,
осуществляющим подачу питания на клемму № 2 главного реле
только при выжатом сцеплении (РКПП)/установленном в положение
“Р” рычаге селектора АТ. Защиту данного контура от перегрузок
обеспечивает специальный предохранитель на 7.5 А, - проверьте
состояние предохранителя № 13 в монтажном блоке в двигательном
отсеке автомобиля.
|
|
2. Если замена предохранителей не приводит к восстановлению
функционирования насоса, проверьте состояние электрической
цепи главного реле.
|
Главное реле закреплено на кронштейне, установленном
под панелью приборов автомобиля, слева от рулевой колонки.
Попросите помощника несколько раз включить-выключить
зажигание и проверьте исправность подачи напряжения
батареи на разъем реле (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
|
3. При выключенном зажигании напряжение должно иметь место на клемме
7 разъема. На клемме 5 напряжение должно присутствовать только при
включенном зажигании (не запускайте двигатель), тогда как клемма
2 должна запитываться только при выжатой педали сцепления (модели
с РКПП)/переведенном в положение “Р” рычаге селектора.
4. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке
между реле и РСМ, в противном случае удостоверьтесь в исправности
собственно реле.
|
5. Проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи
с клеммой 2, клемму 1 заземлите. При помощи омметра удостоверьтесь
в наличии проводимости между клеммами 4 и 5. Если проводимость
отсутствует, замените реле.
|
6. Теперь подайте питание от батареи на клемму 5 реле, клемму 3 заземлите.
Теперь проводимость должна иметь место между клеммами 6 и 7, в противном
случае замените реле.
7. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите
клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии
проводимости замените реле, в противном случае проверьте состояние
цепи на участках между предохранителем, реле и насосом.
8. Если в ходе описанной выше проверки выявить причину отказа насоса
не удается, удостоверьтесь в исправности подачи питания на сборку
топливного насоса в бензобаке. Если напряжение подается исправно,
замените сборку насоса/датчика расхода топлива (см. Раздел
Снятие и установка топливного насоса).
|
|
|