3.1.4.10.6. Проверка функционирования ABSПроверка функционирования
Электронное управляющее устройство реализует также функцию автодиагностики,
предупреждая водителя загоранием контрольной лампочки о возникновении неисправности
электрических цепей или элементов антиблокировочной системы. Кроме того, другая
контрольная лампочка информирует водителя о падении давления в гидравлической
системе.
В зависимости от типа обнаруженной электронным управляющим устройством неисправности
торможение автомобиля может быть нормальным (без воздействия ABS) либо с ограниченным
действием ABS – регулируемое торможение только задних колес.
Для проверки контуров и элементов антиблокировочной системы следует подсоединить
мультиметр к многоконтактному разъему электронного управляющего устройства антиблокировочной
системы и выполнить соответствующие измерения.
Проверка гидравлического контура
Предупреждение
Гидравлический контур антиблокировочной
системы (ABS) Teves находится под высоким давлением. Поэтому перед началом всех
операций по проверке следует обязательно понизить в нем давление. Для этого
необходимо выключить зажигание и сильно нажать около 20 раз на педаль тормоза,
пока она не станет "твердой".
Проверка давления в аккумуляторе давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Понизить давление в аккумуляторе давления. |
2. Снять аккумулятор давления. |
3. Подсоединить
контрольный манометр 12.009 вместе с тройником на месте аккумулятора
давления. |
4. Подсоединить гидравлический аккумулятор к
наконечнику тройника. |
5. Включить зажигание. |
6. Проверить, быстро ли возрастает давление
до величины 4–9 МПа. Если величина давления иная, то следует заменить
аккумулятор давления. |
7. Отцепить тросы от петель. |
8. Поднять автомобиль. |
9. Щиток сцепления. |
10. Нижние болты крепления картера сцепления
к блоку цилиндров. |
|
Диагностика системы ABS Teves
Проверяемый элемент
|
Измерение между контактами
|
Значение
|
Условия измерения
|
Масса корпуса электронного управляющего устройства системы ABS
|
"1" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Масса гидравлического узла
|
"11" и масса
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Напряжение электропитания
|
"1" и "2"
|
Более 10 В
|
Зажигание включено
|
Главное реле
|
"3" и "1"
"8" и "1"
"20" и "1"
|
0 – 0,5 Ом
50 – 100 Ом
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание включено
|
Главный электромагнитный клапан
|
"18" и "11"
|
2 – 5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Электромагнитный впускной клапан:
–передний правый;
–передний левый;
–задний
|
"15" и "11""35" и "11""17"
и "11"
|
5 – 7 Ом
5 – 7 Ом
5 – 7 Ом
|
Зажигание выключено
|
Электромагнитный выпускной клапан:
–передний правый;
–передний левый;
–задний
|
"34" и "11"
"16" и "11"
"33" и "11"
|
3 – 5 Ом
3 – 5 Ом
3 – 5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Датчик уровня тормозной жидкости
|
"9" и "10"
|
0 – 0,5 Ом
|
Зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего левого колеса
|
"5" и "23"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В *
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения переднего правого колеса
|
"7" и "25"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В *
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего левого колеса
|
"6" и "24"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В *
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Датчик скорости вращения заднего правого колеса
|
"4" и "22"
|
0,8 – 1,4 Ом
Более 0,5 В *
|
При измерении напряжения зажигание выключено
|
Изоляция датчика
|
Датчик и масса
|
Более 20 кОм
|
Зажигание выключено
|
Контрольная лампочка
|
"27" и масса
|
0,5 – 1,5 В
|
Зажигание включено
|
* Вращать колесо автомобиля.
Предупреждение
Для предотвращения повреждения
контактов многоконтактного разъема электронного управляющего устройства антиблокировочной
системы рекомендуется подсоединение переходной платы, контакты которой следует
использовать для проверки электрических параметров для того, чтобы в процессе
измерений не пользоваться контактами разъема электронного управляющего устройства.
Проверка времени зарядки аккумулятора давления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Понизить давление в аккумуляторе давления. |
2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления
(см. выше). |
3. Включить зажигание. |
4. Проверить время стабилизирования давления
до величины 4–9 МПа. Это время должно быть меньше 60 секунд. Если
это условие не выполняется, то следует проверить функционирование
насоса, состояние фильтра в бачке тормозной жидкости, состояние гибких
трубопроводов высокого давления и герметичность соединений тройника.
|
|
Проверка герметичности гидравлического узла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Понизить давление в аккумуляторе давления. |
2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления
(см. выше). |
3. Включить зажигание и подождать, пока давление
не стабилизируется. |
4. Выключить зажигание. |
5. Подождать 5 минут и определить падение давления
за это время. Оно не должно превышать 1 МПа. |
|
Проверка герметичности гидравлического контура
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Понизить давление в системе. |
2. Подсоединить манометр к аккумулятору давления
(см. выше). |
3. Подсоединить дополнительные манометры к
деаэраторам обоих тормозных суппортов передних колес. |
4. Включить зажигание. |
5. Установить давление 10 МПа в контуре, нажимая
на педаль тормоза при помощи специального приспособления. |
6. Определить на манометрах падение давления
через 5 минут. Оно не должно превышать:
– на суппортах: 0,5 МПа;
– на аккумуляторе давления: 1,0
МПа. |
7. Если падения давления больше, то следует
проверить, не появились ли подтеки на соединениях гидравлических трубопроводов,
а в случае необходимости заменить гидравлический узел управления. |
|
Проверка функционирования датчика давления электрического двигателя гидравлического
насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключить зажигание. |
2. Понизить давление в гидравлической системе. |
3. Подсоединить манометр к аккумулятору давления. |
4. Включить зажигание. |
5. Подождать до выключения двигателя гидравлического
насоса. |
6. Проверить давление после остановки насоса
(максимально). Это давление должно составлять 17,4–18,8 МПа. |
7. Нажать на педаль тормоза. |
8. Определить давление, при котором происходит
включение электрического двигателя гидравлического насоса. Это давление
должно составлять 13–15 МПа. В случае невыполнения этого условия следует
заменить датчик давления электрического двигателя гидравлического
насоса. |
|
|