7.1. Иногда рационально проводить визуальный осмотр системы впрыскаВремя от времени проверяйте проложенные шланги и их подсоединения на корректную
посадку и наличие трещин усталости:
- Вакуумный шланг к датчику абсолютного давления.
- Вакуумный шланг тормозного усилителя.
- Все ли шланги вентиляции двигателя в хорошем состоянии? Или они закупорены,
загрязнены или замаслены?
- Герметичны ли топливопроводы?
- Герметичны ли подсоединения и регулятор давления, а также...
- ...сливной трубопровод от регулятора давления? Обратите внимание на трещины
и негерметичные соединения.
- Если во время работ под капотом двигателя необходимо «вытянуть» за проводной
штекер, можно после этого спровоцировать ослабление контакта. Для профилактики
обрабатывайте выводы контактным спреем. В «серьезных случаях» можно «чувствительно»
изогнуть контактные язычки.
Добавочный воздух – вселяет неуверенность в работу РСМ
Неплотные места в системе всасывания приводят к появлению неконтролируемого
дополнительного воздуха. Это вселяет неуверенность в РСМ и приводит к неверным
результатам, например, при приготовлении топливовоздушной горючей смеси: форсунки
поставляют двигателю слишком мало топлива. Последствие: горючая смесь неконтролируемо
обедняется. «Необеспеченные» двигатели в диапазоне частичных нагрузок имеют
склонность к «рывкам обеднения» горючей смеси и при полной нагрузке можно слышать
к тому же «детонационные стуки». Описанные симптомы являются среди прочего и
«внешними недостатками»: со временем они могут привести к более дорогим последствиям
(например, сгоревшие днища поршней, задир поршня, дефекты клапанов) и тому подобное).
Чтобы оградить от всего этого свой Mondeo, блок цилиндров двигателей Duratec
«контролирует» датчик детонационного сгорания. Как только шумы становятся «нездоровыми»,
датчик сообщает об этом в РСМ. Блок управления трансмиссией устанавливает «детонационный»
цилиндр далее на поздний момент зажигания. Внимательные водители отмечают это
вмешательство: Mondeo реагирует намного хладнокровней на нажатие педали газа.
Чтобы датчик детонации оказался «безработным», необходимо почаще осматривать
впускную систему.
|