поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
5.1. «Сок» со многими талантами – моторное масло
5.2. Проверка уровеня моторного масла
5.3. Замена моторного масла и масляного фильтра
5.4. Нет оснований для беспокойства – пузырьки масла на двигателе
6. Система охлаждения
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
11. Ходовая часть
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 


5.2. Проверка уровеня моторного масла

Проверяйте уровень моторного масла после каждой третьей остановки на автозаправке или после продолжительного движения по автомагистрали в высоком темпе. По время движения или при наличии старого двигателя с повышенным расходом масла целесообразно контролировать уровень масла по меньшей мере через каждые 1000 километров. Пополняйте запасы масла раньше, чем уровень масла установится примерно в середине между двумя метками измерительного щупа. Вашему Mondeo при этом не хватает всего лишь пол-литра масла.

Постоянный контроль

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверяйте уровень масла по возможности на холодном двигателе, то есть перед запуском. При этом автомобиль должен располагаться на горизонтальной поверхности. Для проверки уровня масла нагретого двигателя предоставьте ему небольшую паузу по меньшей мере в размере пяти минут – у циркулирующего масла будет достаточно времени, чтобы собраться в маслосборнике масляного картера.
  2. Вытащите измерительный масляный щуп. Будьте осторожны при нагретом двигателе: щуп может оказаться очень горячим. Протрите щуп чистой, сухой тряпкой или бумажной салфеткой и вставьте снова до упора в масляный картер. Подождите некоторое мгновение и снова вытащите щуп.
  3. Если уровень находится в верхней четверти между минимумом и максимумом, то все в порядке. Если он попадает в середину между минимумом и максимумом, то долейте масло максимум половину литра. Напротив, если уровень располагается у нижней маркировки или даже еще ниже, то сразу долейте недостающий объем – на основании практического опыта вашему Mondeo не хватает примерно литра масла.
  4. В целом доливайте столько масла, чтобы уровень никогда не поднимался выше верхней метки. Слишком много масла также вредно отражается на любом двигателе: оно через уплотняющие поверхности и уплотнительные кольца коленчатого вала выходит на свободу (замасленные сцепление, ременные шкивы), или порой всасывается системой вентиляции картера и загрязняет воздушный фильтр, включая и впускной тракт. Наши рекомендации: удерживайте уровень постоянно на участке верхней четверти.
  5. При доливке масла из крупных бочек используйте чистую воронку.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Отработанное масло – утилизация для защиты окружающей среды

Отработанное масло следует сдавать в места его приобретения. Они обязаны заниматься его утилизацией. Помимо этого вы можете утилизировать отработанное масло вместе с масляным фильтром и загрязненными маслом тряпками в специальных сборных пунктах. Их адреса можно узнать в управлении общиной или автомобильном клубе.

Не всегда должен быть “MAX”: уровень масла должен колебаться между метками “MAX” и “MIN”. Максимальный объем доливки между этими метками составляет для агрегатов Duratec 0,5–1,0 литра. В DuraTorg-DI между метками “MAX” и “MIN” уместится 2 литра.

Duratec-HE 16V-двигатель

Duratec-VE 24V-двигатель

DuraTorg-DI 16V-двигатель

Интервал замены масла – вопрос условий использования

Для всех карбюраторных двигателей Mondeo устанавливается интервал смены масла через 20 000 километров (дизельные двигатели через 15 000 км). Если вы со своим Mondeo ездите преимущественно на длинные дистанции, то можно уверенно добавить к этой цифре примерно 5000 километров. Напротив, если двигаетесь исключительно на короткие расстояния в черте города, то масло следует заменять раньше: зимой через 6000 километров или раз в полгода – апробированный цикл замены.

Замена масла – когда она окупается любителю

Самостоятельно выгодно проводить замену тогда, когда используется недорогое масло предписанной спецификации, приобретенное в магазинах автопринадлежностей, универмагах или на автозаправочной станции. При обычной смене масла (масло спускается из масляного поддона, заменяется фильтр, масло утилизируется на сборном пункте) необходимо поднять ваш Mondeo. Быстро и чисто это происходит на автозаправке, имеющей отсасывающий агрегат.

Однако этот способ имеет и свои недостатки: шлам остается в масляном картере и без одновременной замены масляного фильтра новое моторное масло приобретает такой «подарок». Наиболее удобное место для замены – специальная мастерская. Естественно, эту работу необходимо надлежащим образом оплатить мастеру: он использует, как правило, только дорогие сорта масла и включает в расчет также и утилизацию отработанного масла. Однако заключение соответствующего контракта может оказаться выгодней. Предварительно проведите собственные расчеты. Часто может оказаться, что исполнение этой работы в мастерских даже при замене масла и масляного фильтра выгодней, чем все это приобретать самому.

Сколько масла нужно вашему Mondeo при каждой замене

Двигатель
Моторное масло с фильтром*
Duratec-HE
4,3 литра
Duratec-VE
5,5 литра
DuraTorg-DI
6,5 литра

*масляный фильтр должен соответствовать типу двигателя (Duratec-HE , Duratec-VE, DuraTorg)

Используйте только подлинные фильтры.


« предыдущая страница
5.1. «Сок» со многими талантами – моторное масло
^
к оглавлению
следующая страница »
5.3. Замена моторного масла и масляного фильтра

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.