1.1. Представление справочной системыКаждая глава этой системы всегда подразделяется на следующие разделы: теория,
техническое обслуживание, устранение неисправностей и ремонтные работы.
Теория:
здесь приводится общая информация о технике и функционировании.
Помимо подробного описания этот раздел включает также техническую терминологию,
относящуюся к рассматриваемым специфическим проблемам.
Техническое обслуживание:
здесь шаг за шагом дается подробная инструкция
по всем необходимым работам. Дополнительные рабочие значки наглядно показывают
вам необходимые затраты времени, степень трудности, а также возможные опасности
для безопасности и окружающей среды. Подробные иллюстрации также наглядно поясняют
этапы рабочего процесса и возникающие при этом проблемы.
Ремонтные работы:
здесь также последовательно описываются необходимые
отдельные рабочие шаги, по аналогии с описанием работ по техническому обслуживанию.
Практические советы:
помогут вам во время проведения указанных
работ и решении возникающих проблем. Раздел, относящийся к ремонту, включает
также часто пункт – устранение неисправностей, где приводится перечень возникающих
дефектов, их возможные причины и действия по их устранению.
Темы, относящиеся к технике и перечню неисправностей, раскрываются равным образом
как в обзоре содержания, так и в предметном указателе.
|
Узлы двигателя
Блок цилиндров двигателя. Здесь размещаются движущиеся детали.
Чаще всего он изготовлен из серого чугуна. На блоке цилиндров двигателя
размещаются также генератор, стартер и система зажигания.
Головка блока цилиндров. Располагается над цилиндрами. В ней имеются
каналы для прохода свежей смеси и отработавшего газа, седла клапанов,
подшипники и направляющие для деталей, которые управляют работой
клапанов, резьба для свечей зажигания, каналы подачи воды и камера
сгорания.
|
|
30 000 км или 2 года
|
- Демонтируйте глушитель шума впуска. В дизельном двигателе: демонтируйте
впускной воздухопровод. Во всех двигателях: отсоедините электрические
штекерные подсоединения
- Вывинтите шесть винтов крышки головки блока цилиндров и осторожно
снимите крышку. Если крышка сидит прочно и не освобождается, то
постучите по ней ладонью руки или рукояткой молотка.
- Для измерения впускного и выпускного клапанов отдельного цилиндра
необходимо вначале освободить оба клапана. Для этого проворачивайте
двигатель до тех пор, пока на распределительном вале концы обоих
кулачков цилиндра 1 (справа от направления движения) слева и справа
сверху не будут симметричными (обратите внимание на маркировку
верхней МТ). Это положение соответствует верхней мертвой точке.
|
|
Рабочие действия вы выполняете шаг за шагом, согласно проводимому техобслуживанию
или ремонту. Кроме того, здесь также отмечаются моменты, где нужно приложить
соответствующие усилия и на что следует обратить особое внимание.
Система охлаждения
Причина
|
Устранение
|
A. стрелка указателя температуры
располагается в красном секторе
|
- Слабое натяжение клиноребристого ремня или наличие разрыва
- Недостаточно жидкости в системе охлаждения
- Провод к индикатору температуры имеет подсоединение на массу
|
- Проверить натяжение ремня или заменить ремень
- Долить, в крайнем случае, взять из системы омывания стекол
- Отсоединить провод к индикатору температуры, указатель должен упасть в крайнее
положение, в противном случае имеется подсоединение к массе; проверить надлежащее
проложение провода
|
|
Снижение давления сжатого воздуха
Если сжатый воздух выходит в одном из следующих мест, то чаще всего
причинами этого могут быть:
- Впускной коллектор или корпус воздушного фильтра: дефектный
впускной клапан.
- Открытый радиатор или компенсационный бачок с охлаждающим средством:
дефектная прокладка головки блока цилиндров.
|
|
Нельзя заниматься самопомощью во время гарантийного срока
Если вы ездите на новом Ford Mondeo, то обязательно соблюдайте интервалы технического
обслуживания, установленные производителем. Прежде всего откажитесь от всякой
самопомощи: необходимые гарантийные обязательства должен исполнять только Ford,
ибо соответствующая гарантийная мастерская должна регулярно и в нужное время
выполнять необходимые на вашем Mondeo профилактические работы. Это прежде всего
касается замены агрегатов, таких, например, как двигатель или коробка передач.
Сервис справочной системы:
Список проверок
В данном руководства приведены разные списки необходимых проверок, проведение
которых окажут вашему Mondeo помощь как в рабочие будни, так и в зимний период
или облегчат поход в TÜV/DEKRA. Здесь приводятся нужные проверки.
Рабочие значки
Данный значок дерева должен напоминать
вам о защите окружающей среды. Он размещается всегда в том случае, если конкретная
работа или появляющиеся при этом «отходы» могут оказать воздействие на окружающую
среду.
Количество гаечных ключей сигнализирует вам о степени трудности исполняемой
работы.
1 ключ = легкая работа; 2 ключа = взыскательная работа; 3 ключа = трудная работа.
Символы песочных часов дают любителю отвертки представление о средней продолжительности
работы. Расчетное время включает отсутствие у вас необходимых рабочих навыков
и наличие не оптимального для работы оснащения.
Знак восклицания в основном устанавливается
перед такими работами, во время исполнения которых могут проявиться факторы,
влияющие на рабочую безопасность вашего автомобиля: руки прочь от работ с таким
значком! Данная работа должна проводиться ТОЛЬКО в мастерской.
Контрольный значок классифицирует
профилактические работы. Среди прочего, он может сэкономить вам деньги и время,
если вы помеченные таким значком работы по техобслуживанию и проверке выполните
самостоятельно перед посещением в установленные сроки TÜV или DEKRA.
Данным значком отмечается каждая
работа по техобслуживанию, выполняемая на вашем Ford Mondeo, которая также может
быть выполнена в крупных или малых сервисных центрах Ford, все пункты соответствуют
официальному плану техобслуживания Ford.
|