поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.1.1. Общие данные
3.2.1.2. Головка блока цилиндров
3.2.1.3. Блок цилиндров двигателя
3.2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм
3.2.1.5. Система газораспределения
3.2.1.6. Топливная система
3.2.1.7. Система смазки
3.2.1.8. Система охлаждения
3.2.1.9. Моменты затягивания
3.2.2. Принцип работы дизельного двигателя
3.2.3. Обслуживание и ремонт
3.2.4. Топливная система
3.2.5. Топливный насос высокого давления
3.2.6. Головка блока цилиндров
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.2.8. Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.

Диаметр коренных шеек
Двигатель 1,6 дм3:
  – номинальный
57,970 – 57,990 мм
  – ремонтный -0,25
57,720 – 57,740 мм
Двигатель 1,8 дм3:
  – номинальный
53,970 – 53,990 мм
  – ремонтный -0,25
53,720 – 53,740 мм
  – ремонтный -0,50
53,470 – 53,490 мм
Диаметр шатунных шеек
Номинальный
48,970 – 48,990 мм
Ремонтный -0,25
48,720 – 48,740 мм
Ремонтный -0,50
48,470 – 48,490 мм
Ширина среднего коренного подшипника
Номинальная
31,070 – 31,130 мм
Ремонтная
32,070 – 32,130 мм
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала
0,015 – 0,062 мм
Осевой зазор коленчатого вала
0,090 – 0,370 мм
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень – шатун)
10 Нм

Вкладыши коренных подшипников

Вкладыши тонкостенные. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания.

Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника
52,000 – 52,020 мм
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна
26,012 – 26,020 мм
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
  – группа А
129,880 – 129,940 мм
  – группа В
129,941 – 130,000 мм
  – группа С
130,011 – 130,060 мм
  – группа D
130,061 – 130,120 мм

Вкладыши шатунных подшипников

Тонкостенные вкладыши. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Поршни

Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.

Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца)
Двигатель 1,6 дм3:
  – группа A
79,96 – 79,97 мм
  – группа B
79,97 – 79,99 мм
  – группа C
80,12 – 80,14 мм
  – группа D
80,14 – 80,15 мм
  – группа E
80,46 – 80,48 мм
  – группа F
80,96 – 80,98 мм
Двигатель 1,8 дм:
  – номинальные:
      • группа А
82,460 – 82,475 мм
      • группа В
82,475 – 82,490 мм
      • группа С
82,620 – 82,635 мм
      • группа D
82,635 – 82,650 мм
  – ремонтные:
      • группа E (+0,5 мм)
82,961 – 82,979 мм
      • группа F (+1,0 мм)
83,461 – 83,479 мм
Зазор поршня в цилиндре
Группы от А до D
0,025 – 0,055 мм
Группы Е и F
0,021 – 0,054 мм
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров
Двигатель 1,6 л
0,430 – 0,860 мм
Двигатель 1,8 л
0,500 – 0,840 мм

Поршневые пальцы

Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.

Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.

Поршневые кольца

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.

Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре
Двигатель 1,6 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,30 – 0,50 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,30 – 0,50 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,20 – 0,45 мм
Двигатель 1,8 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,30 – 0,50 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,35 – 0,45 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,25 – 0,45 мм
Зазор в канавке поршня
Двигатель 1,6 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,070 – 0,102 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,050 – 0,082 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,030 – 0,065 мм
Двигатель 1,8 дм3:
  – верхнее кольцо (уплотнительное)
0,090 – 0,122 мм
  – среднее кольцо (уплотнительное)
0,050 – 0,082 мм
  – нижнее кольцо (маслосъемное)
0,030 – 0,065 мм

Маховик

Радиальные биения
0,13 мм
Число зубьев венца
135

« предыдущая страница
3.2.1.3. Блок цилиндров двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.1.5. Система газораспределения

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.