20.2. Система кондиционирования воздухаПри использовании в системе кондиционирования воздуха хладагента HFC-134a (по
специальному заказу).
Хладагент HFC-134a (R-134a) применяется совместно со специальным холодильным
маслом PAG, предназначенным для смазки узлов трения холодильного агрегата. Этот
хладагент не совместим с хладагентом CFC-12 (R-12) и минеральными маслами. Запрещено
использовать хладагент R-12 и смазочные масла на минеральной основе в системах
кондиционирования воздуха (KB), работающих на хладагенте HFC-134a (R-134a).
Для этих систем KB запрещено также применять сервисное оборудование, предназначенное
для кондиционеров, заправленных хладагентом R-12. В противном случае кондиционер
или сервисное оборудование выйдут из строя. Для обслуживания кондиционеров воздуха,
где используется хладагент R-134a, следует применять только оборудование, соответствующее
требованиям стандарта SAE J2210.
Предупреждение
Контакт с парами и воздушными
взвесями хладагента и холодильного масла может привести к раздражению слизистой
оболочки глаз, носа и горла. Избегайте вдыхание паров и взвесей хладагента и
холодильного масла. При случайной утечке хладагента из системы KB проветрите
рабочее помещение перед тем, как продолжить работу. Кондиционер воздуха, работающий
на хладагенте R-134a, и соответствующее сервисное оборудование запрещено проверять
на герметичность с помощью сжатого воздуха.
Смесь воздуха с хладагентом
R-134a при повышенном давлении огнеопасна и может взорваться. При этом возможны
тяжелые травмы людей и большой материальный ущерб. Никогда не проверяйте с помощью
сжатого воздуха сервисное оборудование и кондиционеры воздуха, заправленные
хладагентом R-134a.
Дополнительные меры безопасности приведены в документации изготовителей хладагентов
и масел для кондиционеров воздуха.
|