20.6. Управление системой кондиционирования воздухаТиповая схема системы KB
А. ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБОПРОВОД
В. ЕМКОСТЬ С ПОГЛОТИТЕЛЕМ ВЛАГИ
С. ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ СМЕШЕНИЯ ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА С ХОЛОДИЛЬНЫМ МАСЛОМ
|
1. КОМПРЕССОР
2. КОНДЕНСАТОР
3. ИСПАРИТЕЛЬ
4. РЕСИВЕР
5. ДРОССЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК
6. РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
|
Типовая схема движения воздуха в системе KB
Поперечный разрез блока кондиционера воздуха
|
А. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЯ
В. ВХОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЗАСЛОНКА
С. ЗАСЛОНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
D. ЗАСЛОНКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Е. ЗАСЛОНКА ОБДУВА СТЕКОЛ
F. ТЕПЛООБМЕННИК ОТОПИТЕЛЯ
G. ТЕПЛООБМЕННИК ИСПАРИТЕЛЯ
|
Панель управления системой KB
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. КНОПКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА
2. КНОПКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИСТЕМЫ KB
3. НАГНЕТАТЕЛЬ ВЫКЛЮЧЕН
4. РУКОЯТКА РЕГУЛЯТОРА ВЕНТИЛЯТОРА
|
ВАКУУМНЫЙ ПРИВОД
5. РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ – ВОЗДУХ ПОСТУПАЕТ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДНИЕ СОПЛА В ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
6. КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕЖИМ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХ ПОСТУПАЕТ ЧЕРЕЗ ПЕРЕДНИЕ
И НИЖНИЕ СОПЛА
7. РЕЖИМ ОТОПЛЕНИЯ – ВОЗДУХ ПОСТУПАЕТ ЧЕРЕЗ НИЖНИЕ СОПЛА
8. РЕЖИМ ОБДУВА (ОБОГРЕВА) ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
А. МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
В. МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА
|
Схема управления системой KB
Органы управления
Работа системы KB контролируется с помощью органов управления, расположенных
на панели. Электромагнит сцепления компрессора и электродвигатель вентилятора
соединены проводами с панелью управления. В выключенном положении регулятора
электрическая цепь вентилято ра разомкнута. Подача воздуха обеспечи вается при
включении регулятора в одно из четырех рабочих положений. Охлажденный и подсушенный
воздух поступает в салон автомобиля при включении максимального (МАХ), нормального
(NORMAL), комбинированного (ВI-LEVEL) режимов или режима обдува (оттаивания)
ветрового стекла (DEFROST). Температура воздуха устанавливается с помощью поворотного
регулятора, расположенного на панели управления. Рукоятка регулятора соединена
приводным тросом с подвижной заслонкой, от положения которой зависит расход
воздуха через теплообмен ник отопителя. При перемещении регулятора из одного
крайнего положения в другое тросовый привод должен обеспечить полный диапазон
перемещений заслонки. Положение заслонки регулятора температуры не зависит от
переключателя режимов работы. Приводной трос заслонки проходит с правой стороны
блока кондиционера. На некоторых моделях автомобилей заслонка снабжена электрическим
приводом перемещения, при этом трос отсутствует. На некоторых автомобилях электрический
вентилятор системы охлаждения двигателя не входит с состав системы КВ. Тем Но
менее вентилятор автоматически включается в работу при включении системы KB
в максимальный (MАХ), нормальный (NORMAL) или комбинированный (BI-LEVEL) режим.
На некоторых автомобилях вентилятор начинает работать и при включении режима
обдува (оттаивания) ветрового стекла (DEFROST). Эта особенность устройства управления
системой KB позволяет предотвратить перегрев головки компрессора. При этом система
KB работает более эффективно. На отдельных моделях автомобилей электрический
вентилятор двигателя автоматически выключается при достижении автомобилем скорости
56 км/ч, когда интенсивность охлаждения конденсатора набегающим потоком воздуха
становится достаточной. Работой вентилятора управляет электронный блок (ЭБУ)
через реле вентилятора.
Вакуумные трубопроводы
Вакуумные трубопроводы через колодку присоединены к переключателю на панели управления
системой КВ. При нарушении герметичности или разрушении отдельного трубопровода
необязательно заменять весь комплект трубопроводов Достаточно отрезать неисправный
участок трубопровода и вставить вместо него пластиковую соединительную трубку.
Если необходимо заменить весь трубопровод, следует отрезать все трубопроводы от
колодки и затем присоединить их непосредственно к вакуумному переключателю.
Вакуумный ресивер
При резком разгоне автомобиля разрежение во впускном трубопроводе двигателя
уменьшается. При этом обратный клапан отсоединяет вакуумный ресивер от двигателя,
обеспечивая возможность нормальной работы вакуумного привода управления системой
КВ.
|